Обнаженные женщины исчезнут со страниц Playboy

Известный эротический журнал Playboy впервые за свою шестидесятилетнюю историю перестанет публиковать фотографии полностью обнаженных моделей. Как сообщает газета New York Times, такой радикальный для издания шаг одобрил его основатель и главный редактор 89-летний Хью Хефнер.

Первый номер в новом дизайне выйдет в марте следующего года. На его страницах по-прежнему можно будет увидеть фотографии женщин в откровенных позах, однако полностью обнаженными они уже не будут. По объяснению исполнительного директора Playboy Скотта Фландерса, это стало результатом перемен, инициатором которых в свое время был сам журнал. "Мы боролись за это (публикацию откровенных фотографий - "РГ") и победили, - прокомментировал Фландерс. - Теперь любое мыслимое изображение сексуального характера можно совершенно бесплатно найти за пару кликов. Так сейчас это стало уже пройденным этапом".

Основанный в 1953 году журнал на протяжении нескольких десятилетий считался культовым в США, прежде всего за счет откровенных фотографий женщин на своих страницах. Хью Хэфнер в предисловии к первому номеру, на обложке которого была изображена актриса Мэрилин Монро, позиционировал журнал так: "Если вы мужчина в возрасте от 18 до 80, то это журнал для вас". В фотосессиях для Playboy снимались многие знаменитости, включая певицу Мадонну, актрис Шэрон Стоун и Памелу Андерсон, модель Наоми Кэмпбэлл.

Однако с начала нового века на фоне роста общедоступного интернет-контента эротического содержания популярность печатного Playboy неуклонно падала. Если в 1975 году его тираж составлял 5,6 миллиона копий, то сегодня это менее 800 тысяч. Тем не менее, по данным NYTimes, кролик с логотипа Playboy до сих пор остается одним из самых узнаваемых в мире, наряду с яблоком Apple и символом Nike.

Ранее издатели уже ввели "ограничения на откровенность" для фотографий в электронной версии, в том числе для того, чтобы удовлетворить требованиям публикации изображений в социальных сетях, включая Facebook и Twitter. К их немалому удивлению, посещаемость сайта вскоре выросла в четыре раза - с 4 до 16 миллионов пользователей в месяц. При этом большой интерес к новой версии проявили в основном молодые люди, так как средний возраст посетителя снизился с 47 до 30 лет. Вероятно, в результате нововведения решили перенести и на печатную версию.

Принимая решение немного одеть моделей в Playboy, скорее всего, учитывали и опыт многих других изданий такого рода, которые постигла схожая судьба. Так, основной конкурент Playboy - журнал Penthouse - в свое время отреагировал на конкурентную угрозу со стороны интернета прямо противоположным образом: сделал свое содержание на порядок более откровенным. Однако восстановить былую популярность это не помогло.