14.10.2015 10:27
Поделиться

В курганской драме показали Есенина в трех ипостасях

Курганский драмтеатр выпустил новый спектакль "Есенин. Отражение во времени", посвященный 120-летию поэта.

Интересно, что на афише спектакля пока нет, он идет по заявкам зрителей, в основном - школ. Между тем, как выяснил корреспондент "РГ", взрослые его тоже смотрят с интересом. А вот многие дети даже не понимают, о чем постановка.

На один из премьерных просмотров "Есенина" пришли школьники из курганской одиннадцатой школы.

- Я сначала ничего не понимал, - признался шестиклассник Арсений. - Потом ребята мне объяснили, что три артиста играют одного Есенина. Как бы три личности в одном, получается…

- Мне понравилось, как три Есенина на кулачках дрались, - улыбнулся его товарищ.

- Я даже прослезилась, когда показывали, как трудно жили люди в революцию, - вздохнула сверстница ребят Анжелика.

- Мы проходили Есенина по литературе, поэтому я немного знала о его сложной судьбе, как его люди сначала любили, потом стали отталкивать в родной деревне, не принимали, - говорит девятиклассница Даша. - Артисты очень хорошо это сыграли.

- Сергей Есенин - мой любимый поэт, поэтому впечатлений - масса, - поделилась учитель русского языка и литературы Татьяна Булыгина. - Артистам удалось через историю показать его характер. Конечно, двенадцатилетним школьникам сложно пока понять, как человек может быть противоречивым, раздваиваться. К тому же в младших классах творчество поэта не так глубоко изучают. Позже на уроках мы поговорим о спектакле, порассуждаем. А вообще, его надо смотреть взрослым, им тоже есть о чем поразмыслить.

По мнению одной из родительниц, которая пришла на премьеру вместе с дочерью, этот спектакль - о смысле жизни. В короткой постановке (она идет всего час) есть такие символические детали, которые детям могут быть не совсем понятны, и им надо объяснять. Например, почему большая веревка, на которой молодой поэт качается, как на качелях, заканчивается петлей…

- Сергей Есенин, с моей точки зрения, личность трагическая, в работе над его образом мне не хотелось никакой припудренности, розового глянца, а, наоборот, постараться, как можно объективнее взглянуть на его судьбу, - пояснила режиссер Любовь Савина. - Ему было сложно жить, он не мог встроиться в систему: постоянная внутренняя напряженность, борьба с самим собой.… Поэтому я пыталась показать три сущности поэта, представить его в трех ипостасях. Отсюда, три цвета, три разных Есенина. У каждого - своя Россия. И каждую он любит искренне, преданно. Если это удалось донести, значит, цель достигнута.

Спектакль поставлен на малой сцене, так что зрители становятся частью событий, происходящих до, во время и после революции 1917 года, свидетелями быстро меняющихся настроений поэта (белый, красный, черный цвета). Некоторые даже повторяли за артистами знакомые строки:

Разберемся во всем, что видели,

Что случилось, что сталось в стране,

И простим, где нас горько обидели

По чужой и по нашей вине.