В последнее время в России наблюдается тенденция к росту количества ДТП с участием служебного транспорта: маршруток, автобусов, грузовиков и так далее. Так, например, в прошлом году профессиональные водители стали виновниками почти 11 тысяч аварий. Это на 4% больше, чем годом ранее. Важно, что наибольший рост аварий с участием служебного транспорта приходится на водителей автобусов - примерно 20%.
В прошлом году Министерство транспорта обязало транспортные компании и их водителей соблюдать требования к безопасности пассажирских и грузоперевозок. Например, организация должна проверять техническое состояние автомобилей перед выпуском их на линию. Также перевозчик должен контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха. Еще одно требование - проведение медосмотра и инструктажа для водителя.
Между тем, сегодня в законе прописана неполная ответственность за нарушение требований к безопасности перевозок. Так, транспортные компании не наказывают за выпуск водителя в рейс без инструктажа, за нарушение им правил движения в особых условиях и за многие другие нарушения, которые сложно предусмотреть в тексте федерального закона.
За выпуск водителя в рейс без инструктажа предлагается наказывать его начальника - на 10 тысяч рублей и руководство транспортной компании - на 30 тысяч рублей. За нарушение правил безопасности в особых условиях штрафы грозят как водителям - 2,5 тысячи рублей, так и должностным лицам - 20 тысяч рублей, а также организациям - 200 тысяч рублей.
Если же нарушение не подпадет ни под один из этих случаев, Министерство транспорта планирует ввести штрафы для водителей - 1,5 тысячи рублей, для должностных лиц - 10 тысяч рублей и для организации - 25 тысяч рублей.
Документ будет рассмотрен в Госдуме в осеннюю сессию.