Новости

15.10.2015 00:43
Рубрика: Экономика

"Золотые" камушки

Перевозка щебня дорого обходится строителям
Российские производители нерудных материалов (песок, щебень, гравий) готовы дать дорожным строителям столько продукции, сколько те в состоянии "переварить", но им и самим нужна поддержка. Прежде всего это касается помощи государства в их взаимодействии с перевозчиками.

Такую мысль подчеркнули участники Общественных слушаний "Развитие отрасли нерудных материалов для дорожного строительства".

- Отрасль ранее не имела ведомственной принадлежности, только в этом году курирование ее было возложено на департамент металлургии и материалов минпромторга, - рассказал член президиума генсовета "Деловой России" Сергей Фахретдинов. - По этой причине фактически отсутствовали серьезные госпрограммы ее развития, а производители были лишены возможности пользоваться государственными мерами поддержки. Сейчас требуется разработка комплексных программ модернизации производств, планирования потребления нерудных материалов, в том числе на региональном уровне. Особенно это стало актуальным после вступления в силу Техрегламента, устанавливающего новые требования к качеству продукции карьеров.

В отрасли нерудных материалов ситуация непростая: цены нестабильны, объемы заказов трудно прогнозируемы, растущие требования к качеству продукции требуют новых инвестиций и повышения производственной эффективности, подтвердил исполнительный директор Нерудной ассоциации Московской области Дильмар Абдулаев. "В такой ситуации правительство оперативно реагирует на наши проблемы. Например, выработка и реализация долгосрочной политики по импортозамещению нерудных материалов позволит компаниям отрасли с большей уверенностью реализовывать инвестпрограммы, что позволит улучшить качество продукции и "остаться в строю", - подчеркнул он.

Акцент: Более половины стоимости песка и щебня составляет тариф на их доставку к месту проведения работ

Также крайне актуален вопрос согласования графика закупок нерудных материалов с периодом минимальных цен на транспортировку, добавил Абдулаев. Сейчас основные торги проходят в феврале-марте, тогда как их проведение в декабре предыдущего года дает отрасли целый ряд преимуществ. Это более низкая по сравнению с летним сезоном стоимость, возможность ускорения сроков поставки, а также заключения более долгосрочных контрактов, позволяющих производителям выполнять социальные обязательства.

Участники слушаний отметили, что в России быстро можно увеличить объемы выпуска нерудных материалов, ведь многие предприятия по их производству загружены на 50-70 процентов. Дополнительные объемы перевозок возможно оперативно обеспечить поставками по воде, где еще достаточно резервов. При этом практически каждый выступающий обращал внимание на проблемы транспортного обеспечения. На железной дороге это задержки в пути из-за ограничения мощностей отдельных станций, нехватки локомотивов, ограничения погрузки в связи с новым постановлением о максимальном количестве вагонов для подачи. Участники рынка предложили рассмотреть возможность закольцевать маршруты на поставку щебня с Урала, Карелии и Башкирии с применением понижающего коэффициента на порожний рейс. А также перейти на зимний завоз материалов. Это принесет двойной эффект: разгрузку "летнего" движения и более низкий тариф на перевозку, составляющий сейчас до половины цены готовой продукции.

Экономика Транспорт Железные дороги Экономика Отрасли Ресурсы
Добавьте RG.RU 
в избранные источники