Вчера Московский областной суд огласил преступникам приговор. Организатором банды признан бывший сотрудник милиции лейтенант Александр Новосадов. Он получил 19 лет лишения свободы и наказание будет отбывать в колонии строгого режима.
По приговору суда он больше не имеет права надевать форму сотрудника внутренних дел.
Сколотил он группу налетчиков в 2009 году. Себе в помощники взял бывшего майора милиции Сергея Большакова. Этот фигурант отправлен за решетку, также в колонию строгого режима, на 13 лет. Суд лишил его специального звания.
Еще один участник банды, Василий Румянцев, по приговору суда проведет за решеткой 15 лет и 2 месяца.
Четвертый осужденный, Алмат Иманкалимов, гражданин Узбекистана, получил 11 лет строгача.
Еще один член банды заключил досудебное соглашение, в связи с чем его дело было выделено в отдельное производство.
Новосадов создал устойчивую вооруженную группу, проще говоря - банду, для совершения нападений на граждан и хищения у них имущества. В банду он вовлек также ранее неоднократно судимого местного жителя, безработного жителя Москвы и своего знакомого, гастарбайтера из Узбекистана, который, в свою очередь, вовлек в банду двух земляков.
Бандиты совершали нападения на дома в Московской области, в основном похищали крупные суммы денег и предметы искусства, представляющие особую художественно-музейную ценность. В частности, старые иконы.
Выйти на участников банды во многом удалось благодаря тому, что последнее преступление 14 марта 2011 года они решили совершить не в своем Волоколамском районе, а в селе Венецианово Тверской области, ограбив храм Спаса Нерукотворного Образа. Однако жена настоятеля Любовь Грибанская и ее подруга, заметив подозрительных людей, успели вызвать милицию, которая и задержала одного из налетчиков - ранее судимого Румянцева. Не исключено, что история с проникновением в храм завершилась бы для него незначительным наказанием, однако вор неожиданно сделал довольно необычное признание: по словам задержанного, оказавшись в патрульной машине, он сумел незаметно сбросить на пол и запихнул ногой под переднее пассажирское кресло лежавший у него в рукаве куртки револьвер. Из машины действительно был изъят стартовый револьвер "Блеф", переделанный под стрельбу боевыми патронами.
Несколькими днями позже Румянцев рассказал, что револьвер ему дал оперативник угрозыска ОВД по Волоколамскому району Александр Новосадов, в доме которого в Волоколамске хранится еще целая сумка с оружием. Сумку с двумя револьверами и обрезами охотничьих ружей нашли, правда, не у лейтенанта Новосадова, а у его приятеля Романа Евсюкова. Экспертиза показала, что оружие использовалось для совершения тяжких преступлений в Волоколамском районе.
Участники банды совершили десятки разбоев и вымогательств, а также убийства, всякий раз уходя от преследования. На суде было установлено: грабителей и убийц долго не могли вычислить потому, что организатором группировки был оперативник местной милиции. В свободное время он планировал налеты, а придя на службу, имитировал поиск банды.