В Севастополе в ответ на санкции запустили колесный теплоход

Первый рейс по Севастопольской бухте совершил сегодня пассажирский колесный теплоход "Доброходъ", построенный в Нижнем Новгороде. Он сможет круглый год возить на морские экскурсии до 200 человек.

- Добро пожаловать в санкционный список! - поприветствовал нижегородцев вице-губернатор Севастополя Игорь Шаповалов. - Я не шучу. Мы можем показать не так много инвестиционных проектов, когда бизнес, несмотря на угрозы и риски, берет на себя ответственность и принимает смелые решения.

- "Доброходъ" похоже на "Добролет", это наш ответ на санкции, из-за которых закрыли авиакомпанию. Нас они не закроют, - поделился с журналистами генеральный директор круизной компании "Гама" Дмитрий Галкин.

Он рассказал, что это третье судно в серии, первые два уже работают на Волге и Москве-реке. В основе конструкции - два гребных колеса, аналогичных тем, что ставили на пароходы в XIX и XX веках. Строительство обошлось в 120 миллионов рублей.

- Судно построено в России по нашему проекту, это полное импортозамещение, - рассказал Галкин. - На нем установлен колесный движитель, построенный по российскому патенту. От исторических колесных кораблей оно отличается тем, что построено без руля. Колесо является одновременно и движителем, и средством управления. Такого движительного комплекса нет ни на одном судне в мире. Благодаря ему наш теплоход может крутиться на месте.

Направляясь в Севастополь, "Доброходъ" прошел более 3000 километров по Волге и Дону, а затем буксировался по Азову и Черному морю. По прибытии его освидетельствовали специалисты Доно-Кубанского филиала Российского речного регистра. Представитель филиала отметил, что судно полностью соответствует современным требованиям экологической безопасности.

Компания в скором времени намерена стать участником свободной экономической зоны Севастополя, а в дальнейшем планирует развивать круизы река-море, которые свяжут Волгу и Крым.

- Это будет следующий шаг после того как теплоход заработает в полную силу и мы получим обратную связь в виде спроса, - сообщил Дмитрий Галкин. - У нас есть все возможности для строительства новых прогулочных и круизных судов: собственная проектная организация, судостроительный завод и туристический оператор. Однако на создание нового теплохода от эскиза до готовой модели требуется около трех лет.

"Доброходъ" предназначен для экскурсионных прогулок внутри бухты. Он берет на борт до 200 пассажиров и развивает скорость 12 километров в час. Осадка судна всего 0,8 метра, а работать оно сможет круглогодично при силе ветра до 9,3 метра и волнении моря до двух баллов. Планируется, что в день теплоход будет проводить около 10 часовых экскурсий. Билет на экскурсию будет стоить 300 рублей, а аренда всего судна для банкетов и вечеринок обойдется в 10 тысяч рублей в час.

Кстати, экипаж полностью наберут из севастопольцев. Три человека уже прошли подготовку и приняты в штат, еще 17 наймут в ближайшее время.