Рассказывают, что на завтрак у них была пшенная каша. В обед обещали борщ и макароны с котлетами. Повара все наши, армейские. И почти все продукты привезены из России. Так что у летчиков проблем с питанием не возникает. Живут пилоты в специальных жилых модулях по двое-трое. Во всех комнатах есть кондиционер. Без него совсем трудно.
В сторонке на базе соорудили настоящую русскую баню. Она мобильная, армейская. Грузится на две машины. А вот веников березовых нет. В дело идут местные, эвкалиптовые.
- Никакой разницы по службе нет, - объясняет мне один военный. - Те же машины, те же заправщики, та же инфраструктура. Только жара. Но мы уже привыкли.
Конечно, летчикам пришлось приспосабливаться к особенностям местности. В пустыне не просто ориентироваться.
Но приборы не дают сбиться с пути. Все самолеты оборудованы отечественной системой ГЛОНАСС.
Местный представитель сирийского командования бригадный генерал Али Майхуба высоко оценивает воздушную операцию. Получив поддержку с воздуха, сирийская армия с ожесточенными боями овладела стратегически важными городами Телль-Каб и Телль-Ахмар.
Наивно думать, что террористы в панике покидают свои базы. На юго-востоке формирования ИГИЛ атаковали электроподстанцию, здание таможни и еще несколько кварталов.
Но в провинции Хомс началось наступление сирийской армии. Окружен и уничтожен большой отряд сторонников ИГИЛ.
Бригадный генерал заверил журналистов, что российские бомбы точно попадают в военные объекты террористов. Без российской поддержки не было бы никакого наступления сирийцев.
Эта война страшна еще тем, что города захлебываются от беженцев. По данным губернатора провинции Латакия Ибрагима Салима сейчас их полтора миллиона. Вдумайтесь в эту цифру. Не все они переплывают на лодках в Евросоюз. Большинство ищут убежища в охраняемых сирийскими военными лагерях.
- Я ни за что не покину Сирию! - говорит мне Зульфия из Алеппо.
У нее 8 детей мал мала меньше. Куда им ехать? Живут в палатке на местном стадионе. Хлеб и похлебку выдают бесплатно. Вскипятили чайник. Русские в лагере желанные гости.
- Мы потеряли все! - рассказывает несчастная женщина. - Дом, работу, веру в будущее. Я уж пожила. А каково моим детям придется? Скорей бы это безумие закончилось и мы бы вернулись в родной Алеппо. Спасибо русским, что нас не бросают в беде. Как увидишь Путина, скажи, как мы благодарны. Не забудь!
Отношение к нам самое благожелательное. В вечернем кафе в нашу честь запустили "калинку-малинку". И горячие сирийские парни чуть не подрались за право произнести тост в честь российского президента. Правда, мой сирийский друг предупредил, чтобы я не кушал в городе.
- Есть информация, что за вами идет охота. Так что осторожнее. Могут травануть. Три миллиона российских рублей - это много? Я слышал, что именно эту сумму террористы готовы выплатить за голову российского журналиста.
Что уж тут говорить о наших летчиках! Но, повторюсь, безопасность здесь на высоте. Информация о командирах штурмовиков и бомбардировщиков за семью печатями.
Бетонная полоса поседела от реактивных "струй" наших "сушек". Столько здесь еще не летали. Самолеты заходят с моря. Тоже безопасность.
Короткая пробежка. Выстрел тормозных парашютов. Потом заправка, пополнение боекомплекта и опять ввысь!
Пилоты пролетают над лагерем беженцев. И каждый раз обездоленные люди смотрят в синее сирийское небо. Смотрят с надеждой.
Между тем председатель Народного совета Сирии Мухаммед Джихад аль-Ляххам на полях 133-й сессии Межпарламентского союза в Женеве выразил благодарность России за поддержку в борьбе с терроризмом. "Мы видим, какую роль сыграли российская коалиция, авиация РФ в деле сдерживания терроризма в Сирии, - сказал он. - И это мы ощущаем в реальности, на практике".