Как сообщил заместитель председателя правительства РФ Александр Хлопонин, документ направлен на решение трех основных задач: развитие конкуренции в отрасли, противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции, а также снижение масштабов злоупотребления алкоголем среди населения России.
Как рассказал "РГБ" Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), одна из главных задач, которую может решить "дорожная карта", - перекрыть возможность одним регионам препятствовать проникновению на свой местный рынок алкогольной продукции из других регионов России.
"В начале двухтысячных годов начался алкогольный сепаратизм, когда региональные власти стремились "пускать" на рынок только продукцию местных производителей, препятствуя конкуренции со стороны производителей из других регионов, - говорит Вадим Дробиз. - "Чужой" алкоголь подвергался излишнему контролю качества, цены на него, соответственно, оказывались выше, и местные любители выпить его просто не покупали".
Что касается проблемы снижения алкоголизации населения, ее никакая "дорожная карта" не сможет решить в принципе, считает эксперт. Потому что эта проблема не экономическая, а общечеловеческая. По данным Роспотребнадзора, количество злостных выпивох в стране превысило 5 млн человек.