20.10.2015 00:33
    Рубрика:

    Франчайзинг назвали потенциальным драйвером развития агробизнеса

    Компании плохо осведомлены о франчайзинге
    Основной барьер развития франчайзинга в России - нехватка информации о нем. Особенно явно эта проблема проявляется в сфере сельского хозяйства.

    По мнению руководителя направления корпоративных исследований НАФИ Ольги Стасевич, именно франчайзинг может стать хорошим драйвером развития агробизнеса. "Российский агрофранчайзинг очень молод, - говорит она. - Подобная модель развития бизнеса в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности распространяется медленно. Между тем создание франшиз и их объединение в кооперативы могли бы стать хорошим ответом на такие проблемы отрасли, как трудности в получении кредитных ресурсов, проблемы сбыта и модернизации".

    Несмотря на перспективность этого направления, абсолютно все опрошенные НАФИ представители сельскохозяйственной отрасли не смогли ответить на вопрос о том, готовы ли они присоединиться к фермерскому сообществу для совместного создания бренда и бизнес-модели, которую можно было бы продавать в качестве франшизы.

    "В сельском хозяйстве пока не хватает успешных примеров, которые могли бы служить образцом и примером, ну и, разумеется, необходимы специальные знания и специалисты. Все это справедливо и для производства, - объясняет Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ). - Франчайзинговая модель более всего развита в ритейле, общепите, гостиничном бизнесе, фитнесе, секторе услуг. Это объясняется исторически сложившейся практикой развития компаний в этих сферах, а также выполнением франчайзингом функций формирования проводящих сетей, продвижения и лояльности потребителей".