20.10.2015 00:46
    Поделиться

    Россияне стали более требовательными к сервису подмосковных отелей

    Отели и дома отдыха Подмосковья не ждут серьезного роста спроса в ноябрьские и новогодние праздники. Отельеры уже сегодня констатируют 15-20-процентный рост цен на свои услуги и прогнозируют лишь 8-11-процентный рост активности клиентов в ближайшие полгода. Причем рост не касается корпоративного сегмента.

    Сегодня отдых в Подмосковье - это не только шашлыки и променады по паркам санаториев. Есть места с хорошими спа-курортами, современными медицинскими процедурами, различными видами "активностей" на свежем воздухе. Проблема транспортной доступности также потихоньку решается, открываются новые дороги, которые сокращают время в пути. Тем не менее современных отелей и домов отдыха в регионе не так много. По словам Вадима Прасова, вице-президента НП "Федерация Рестораторов и Отельеров" (ФРиО), из около полутысячи отелей и домов отдыха в регионе только 40-50 действительно современных, с хорошим уровнем сервиса и полноценной инфраструктурой.

    В целом подмосковный гостиничный бизнес основан на двух целевых группах - это рекреационные гости, которые стали больше ездить в соседний регион в силу ослабления рубля и дороговизны отдыха за границей. Второй сегмент - деловые туристы, и здесь наблюдается снижение активности, поскольку на фоне кризисных явлений компании сокращают бюджеты на размещение и на мероприятия. "На этом фоне ситуация на подмосковном рынке выглядит не такой радужной, однако близость к Москве как к основному источнику гостей делает этот рынок конкурентоспособным. Тенденция последних нескольких лет для подмосковного рынка заключается в расширении поля конкуренции - теперь Подмосковье конкурирует и с Сочи, и с Крымом, и с другими более удаленными дестинациями. Причем как в сегменте рекреации, так и в сегменте делового или MICE (Meetings-Incentive-Conferences-Events) туризма. Это стимулирует подмосковные отели к дальнейшему развитию и сдерживает рост цен", - говорит Наталия Розенблюм, партнер Hospitality Income Consulting.

    За последний год в регионе открылось около 5 новых объектов, это неплохая цифра, учитывая высокую насыщенность Подмосковья отелями. "Этот рынок относительно стабилен. Сейчас не совсем простая ситуация из-за снижения потока корпоративных клиентов, но как только корпоративный сегмент начнет возрождаться, рынок будет чувствовать себя лучше. С точки зрения семейного загородного отдыха есть небольшой рост, но я не думаю, что возможны кардинальные изменения", - полагает Вадим Прасов.

    Эксперты отмечают, что россияне стали более требовательны к подмосковному сервису. По сравнению с отелями на популярных зарубежных направлениях стоимость отдыха в Подмосковье достаточно велика. Соответственно, гости хотят такой же сервис, как, например, в Турции и Египте. Хотят те же услуги, такое же питание.

    "Цены на отдых увеличились по году в целом от 15 до 20%. Связано это с удорожанием, в первую очередь, продуктов питания, а также с увеличением стоимости расходных материалов, коммунальных расходов, закупкой комплектующих и сопутствующих товаров. Все это не обошло стороной и новогодние праздники. Соответственно, цена вырастет на 10-15%", - подчеркивает Марина Прозорова, генеральный директор "Империал Парк Отель & SPA".

    Ольга Стацевич, директор по маркетингу Marco Polo Hotel Management, отмечает: в течение года спрос на отдых в ближайшем Подмосковье показал, что повышение цен на 15-20% - вполне допустимое и оправданное решение. При этом увеличилось количество броней по раннему бронированию новогоднего отдыха. "Уже в августе мы стали получать первые заявки на Новый год", - заявляет она.

    Можно с уверенностью сказать, что подмосковный отельный рынок вышел на новый этап развития. Многие отельеры активно меняют стандарты обслуживания гостей, обновляют номерной фонд, улучшают рум-сервис, повышают качество уборки, разрабатывают оригинальные предложения по ассортименту спа-услуг, новые меню.

    Международные бренды продолжают свою экспансию из столицы в Подмосковье. Тим Эттельт, региональный менеджер по России и СНГ Hilton Worldwide, говорит, что видит значительное изменение спроса в сторону внутреннего туризма, и Московская область в этом смысле не является исключением. "Мы дали толчок спросу на международные бренды, которые расширяют свое присутствие за пределы центра города в Московскую область. Это особенно справедливо для отелей средней ценовой категории, которые предлагают гарантированно высокое качество проживания по доступной цене семьям, планирующим свой отпуск", - резюмирует Тим Эттельт.

    Каждый год открываются новые объекты, конкуренция ужесточается. Отели предлагают более современные услуги, рынок постоянно развивается и идет в ногу со временем. "Отельеры, которые работают по международным стандартам, пытаются развеять стереотип, что отели и дома отдыха в Подмосковье остались на уровне 1990-х годов, - говорит Евгений Бугровский, директор по управлению отелями сети HELIOPARK Hotels & Resorts. - Большие курорты России, такие как Сочи или Крым, рекламируются на федеральном уровне, так как целевая аудитория - жители всей страны. У Подмосковья целевая аудитория -преимущественно жители области, и продвигать услуги в федеральном масштабе отели не могут. Для эффективной работы необходимо постоянно совершенствовать профессионализм персонала, проводить тренинги со службой сервиса, анимацией и т.д. Гости привыкли к высокому уровню сервиса, и отельеры обязаны предложить отдых мирового уровня".

    Поделиться