Обслуживание клиентов не прервется ни на минуту. Переезда офисов и сокращения количества банкоматов опасаться не стоит. Все продукты и сервисы Банка Москвы будут доступны малым предприятиям и физлицам в прежнем объеме. Средние и крупные предприятия перейдут на обслуживание в ВТБ - в целом по сети это более тысячи клиентов с кредитным портфелем более 40 миллиардов рублей. По ряду позиций для них появятся более выгодные условия.
В результате реорганизации ВТБ вернется к работе в розничном сегменте. К 2018 году все его направления и "дочки", включая ВТБ24, объединятся на общей управленческой платформе.
- Это позволит существенно сократить расходы как на уровне головных офисов, так и по региональной сети, - пояснил руководитель дирекции ВТБ по Курской области Евгений Кирин. - Пока Банк Москвы сохраняет юридическое лицо. Просто основная часть активов и пассивов (включая как корпоративный, так и розничный бизнес) будет передана техническому банку, который сразу присоединится к ВТБ.
Реквизиты Банка Москвы изменятся не ранее февраля-марта 2016-го, всех клиентов своевременно известят. Подобные процессы здесь уже проходили при реорганизации региональных филиалов в оперофисы, и сложностей не предвидится. Простые граждане и бизнесмены смогут остаться на "попечении" кредитной организации, к которой привыкли.
- По Воронежу у нас 7-8 тысяч клиентов среди физлиц. За минувшие 2,5 года мы нарастили розничный портфель с 300 миллионов до 2,5 миллиарда, - сообщил директор регионального операционного офиса Банка Москвы Дмитрий Клепов. - Хорошие результаты имеет центр ипотечного кредитования, достаточно эффективны депозитные продукты. Надеемся, позитивная динамика сохранится. Наши клиенты воспринимают интеграцию как усиление надежности.
Сеть Банка Москвы в Курске исторически была более обширной, там все упомянутые показатели в 3-4 раза выше. Объем выданных кредитов (наличными, без ипотеки) - более четырех миллиардов рублей, сопоставима цифра по депозитам. Как подчеркнул директор курского оперофиса Алексей Быков, в текущем году региональный портфель "потяжелел" почти на миллиард, рост по вкладам достиг 25 процентов: "Значит, люди нам доверяют".
Качество работы с посетителями после интеграции останется высоким. Кадровый потенциал позволяет ВТБ спокойно увеличить клиентскую базу в полтора раза, заверил управляющий филиалом банка в Воронеже Владимир Пенин.
- Оптимизация коснется только дублирующих процессов, связанных с обслуживанием корпоративных клиентов, - добавил Дмитрий Клепов. - Часть наших сотрудников из этого сегмента уже работает в ВТБ.
По мнению Алексея Быкова, слияние команд даст синергетический эффект:
- Мы сможем успешнее контролировать риски и повысим качество взаимодействия между корпоративным и розничным направлениями бизнеса. В планах - сохранить все лучшее, что есть у Банка Москвы, и усовершенствовать услуги для бизнеса.
Для малых предприятий здесь разработали спецпредложения по расчетно-кассовому обслуживанию. Скоро предложат рефинансирование кредитов в других банках по привлекательной ставке.