Кемеровский областной суд, рассмотрев апелляционные жалобы, принял решение на три месяца сократить срок бригадиру Олегу Козявину, а также электрослесарям Денису Буту и Олегу Собакину. Первый проведет в исправительной колонии общего режима три года и девять месяцев, а двое его коллег - по два года и девять месяцев. В качестве смягчающего обстоятельства суд учел то, что преступление ими было совершено в силу служебной зависимости. Приговор же в отношении остальных обвиняемых остался без изменений. Директор шахты Андрей Функ осужден на шесть лет, начальник смены Юрий Пиминов - на четыре года и девять месяцев, а механик участка Геннадий Краськов - на пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Кроме того, они на три года лишились права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в угольной промышленности.
Напомним, вердикт по этому уголовному делу, рассмотрение которого началось в 2013 году, Новокузнецкий районный суд вынес 10 апреля 2015-го. Директор шахты и пять его подчиненных были признаны виновными по части 3-й статьи 217 УК РФ (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По версии следствия, взрыв метано-воздушной смеси и угольной пыли в подземных выработках "Ульяновской" 19 марта 2007 года произошел из-за того, что руководители и ИТР предприятия игнорировали требования промбезопасности. В частности, директор не только не принимал никаких мер для устранения нарушений, но наоборот требовал вести горные работы без соблюдения установленных правил. Его подчиненные вмешивались в работу автоматизированной системы безопасности, фальсифицировали содержащиеся на электронном носителе данные о превышении ПДК метана. В результате 110 человек, находившиеся под землей в штреках и монтажных камерах, погибли от взрывных травм, термических ожогов и отравления окисью углерода.
- В апреле, после оглашения приговора, все осужденные были взяты под стражу, - напомнила старший помощник прокурора Кемеровской области по взаимодействию со СМИ Елена Тушкевич. - С решением суда они не согласились, считая, что не заслуживают столь серьезной статьи, поскольку преступление не тяжкое, да и сроки давности уже истекли. В итоге на приговор поступило шесть жалоб от осужденных, шесть от адвокатов и пять от потерпевшей стороны. Все они были рассмотрены. И приговор наконец вступил в силу.
Справка "РГ"
В 2010 году по самому первому делу о взрыве на "Ульяновской" суд признал виновными инженера и диспетчера шахты. Затем (уже после катастрофы на "Распадской") было возбуждено еще девять дел. В апреле 2013 года уголовное преследование руководителя и инспекторов горнотехнического отдела управления Ростехнадзора по Кемеровской области, обвинявшихся в халатности, прекратили за истечением сроков давности. Тогда же предпринимались попытки закрыть и остальные дела. В феврале 2014-го такое решение было вынесено, но после жалоб потерпевших его отменили, и в мае дело вернулось в суд.