20idei_media20
    20.10.2015 16:29
    Рубрика:

    Выдержат ли автоперевозчики СЗФО сбор с большегрузов

    Введение платы за проезд большегрузов вызвало неоднозначную реакцию у перевозчиков
    Предполагалось, что с 15 ноября все российские владельцы автотранспорта весом более 12 тонн будут платить по 3,73 рубля за каждый километр передвижения по федеральным трассам. Затем тариф понизили. Некоторые перевозчики уверены: новый закон погубит отрасль автомобильных перевозок.

    Технически взимание платы на всей территории страны обеспечит оператор системы "Платон" "РТ-Инвест транспортные системы", который еще летом на встрече с руководителями крупнейших российских перевозчиков спрогнозировал, что благодаря этим сборам на ремонт дорог будет направлено более 50 миллиардов рублей. Закон и тарифы уже проанализированы минтрансом и одобрены минюстом. Как сообщили представители оператора, деньги "налево" не пойдут, а в соответствии с поручением президента будут направлены в Дорожный фонд РФ на субсидирование региональных проектов и создание современной дорожной инфраструктуры.

    - Работа системы не будет обеспечиваться за счет выплат перевозчиков, - заявил коммерческий директор компании-оператора Антон Замков.

    Контролировать передвижение транспорта, собирать средства и консультировать транспортников, зарегистрировавшихся в системе "Платон", оператор будет из центра обработки данных в Твери. Там же владельцы автотранспорта будут бесплатно получать специальные устройства для автомобилей, благодаря которым система будет их "видеть" на дорогах. При помощи этого же устройства водитель сможет проконтролировать, как "Платон" списывает деньги с его электронного счета, открытого при регистрации в системе. Оператор выдаст бесплатно два миллиона бортовых устройств.

    Пополнять счет можно будет на интернет-сайте, в терминале или в центрах обслуживания, которых в России будет 22. Для владельцев транспорта начнут работу 103 консультационных офиса, 35 из которых разместят на пограничных пунктах пропуска. Несколько центров и офисов начнут работу в Петербурге. В целом в Северо-Западном федеральном округе предстоит охватить около 200 тысяч перевозчиков.

    - С точки зрения организации перевозок и транспортной логистики Северо-Западный округ является наиболее цивилизованным, основная часть перевозчиков здесь - юридические лица, с которыми возможно найти общий язык, - отметил Антон Замков.

    В целом в Северо-Западном федеральном округе предстоит охватить около 200 тысяч перевозчиков

    С 15 сентября для водителей уже начали работать кол-центр и интернет-портал. Тем владельцам автопарков, которые откажутся от мобильных устройств, придется пользоваться дорожными картами, которые фактически станут одноразовыми билетами на проезд по определенному маршруту. В соответствии с постановлением правительства плату за выезд на федеральную трассу владельцам автопарков придется вносить заранее в форме аванса.

    Чтобы не появилось желание уйти от оплаты и нарушить закон, на российских дорогах установят сеть стационарных и мобильных рамок: по одной на каждые 100 километров дорожной сети, всего 481 единицу. Их будут монтировать перед мостами, тоннелями, то есть там, где объехать контроль невозможно. Дополнительно появятся передвижные рамки. Полностью система контроля заработает к 2017 году.

    По подсчетам перевозчиков, за год с автотранспорта будет собрано более шести триллионов рублей, что не соответствует расчетам компании-оператора и породило у транспортников недоверие к проекту. Более того, автовладельцы считают, что их интересы вообще не учтены законом. У перевозчиков нет понимания, где взять деньги на предоплату, если заказчики рассчитываются с ними с отсрочкой в два-три месяца.

    - Мы платим транспортный налог, выплачиваем акцизы на бензин, с нами долго не расплачиваются заказчики, и теперь вы хотите убить отрасль новыми поборами? - недоумевает транспортник Анатолий Юрков.

    По расчетам транспортников, средняя ставка на перевозку из петербургского морского порта в Москву контейнера весом 42 тонны составляет около 40 тысяч рублей, включая НДС. Из этой суммы 20 тысяч идут на топливо, на зарплату водителя без затрат на командировочные и путевые листы - 6,5 тысячи рублей. Затраты на амортизацию автопоезда составят около 7 тысяч рублей при нулевых налогах и накладных расходах. Если из оставшейся суммы вычесть 5,7 тысячи рублей, которые необходимо заплатить государству, на руках у перевозчика останется около 700 рублей.

    Сегодня в результате ограничения тоннажа стоимость строительных материалов выросла почти вдвое

    В среднем большегрузный транспорт за месяц проезжает 20 тысяч километров. При таких поездках перевозчикам придется выплачивать авансом более 70 тысяч рублей. Сэкономить и заработать не удастся, даже если они пересядут на малогабаритный транспорт, поскольку затраты на бензин при дальних перевозках возрастут более чем в 10 раз.

    - Где перевозчику взять дополнительные деньги, особенно если парк большой и включает несколько сотен единиц техники? - поинтересовался генеральный директор астраханской транспортной компании Сергей Яшин. - Может быть, банки пойдут нам навстречу и выдадут кредиты для выплаты авансов?

    Еще до вступления закона в силу на всей территории России первыми его действие испытали на себе транспортники Ленинградской области, где весовые ограничения начали работать почти три месяца назад. Он ударил по участникам сферы строительства, причем не только по транспортникам, но и по ресурсодобывающим компаниям и, как следствие, по строителям.

    - Последствия действия ограничений оказались неожиданными, - сообщает один из экспертов, занятых в сфере добычи и транспортировки инертных материалов, - трудно предсказать, как требования закона скажутся на строительстве объектов промышленности, жилья, дорог.

    Сегодня в результате ограничения тоннажа стоимость всех видов строительных материалов, в том числе песка, щебня и бетона, выросла более чем на 80, а иногда и на 100 процентов. Карьеры подчинились требованиям и начали грузить транспорт по закону, то есть по полкузова. Однако стоимость услуги перевозки у транспортников осталась прежней, как будто бы они везут полный объем. Отсюда и рост цен. Сокращение перевозимых объемов неминуемо приводит к увеличению числа рейсов, что только усугубляет ситуацию с дорогами, для сохранения которых и разработан закон. Страдает заказчик, у которого есть сроки сдачи объекта, но нет времени на ожидание материалов. Более того, сегодня некоторые подрядные компании из-за резкого подъема цен не могут выполнить условия уже заключенных контрактов. По мнению экспертов, сфера строительства - это только один из примеров, где закон выйдет "боком". Цены поднимутся на все транспортируемые товары.

    Поделиться: