В РФ снизились объемы производства светодиодных ламп

Отечественный рынок светотехники за год серьезно упал - в отдельных сегментах такое падение стало первым за всю историю отрасли. Так, по словам президента компании "Лайтинг бизнес консалтинг" Владимира Габриеляна, если в начале года сегмент светодиодных ламп увеличился на 22,1%, то уже во втором квартале объемы производства снизились на 28,2%.

Сложности эксперты связывают с экономическими изменениями в стране и мире. Например, при росте валютного курса большинство производителей светодиодных изделий за счет внутренних резервов (в основном маржи) удерживали цены на уровне прошлогодних, а иногда снижали отпускные цены. Однако, полагает Владимир Габриелян, из-за того, что конечные потребители светодиодных ламп сократили потребление или перешли на альтернативные технологии (люминесцентные лампы и лампы накаливания), в первом полугодии рынок светодиодных ламп сократился и такая отрицательная динамика продолжается.

Российские производители отреагировали на изменения экономических условий по-своему - кто-то включился в новые программы, кто-то сделал собственные выводы и скорректировал стратегию, а кто-то приобрел нового крупного заказчика. Несмотря на общий рыночный спад, производители считают, что традиционный "свет" еще не исчерпал своих возможностей и наравне с новыми технологиями имеет спрос. Главное, как этим распорядиться.

- В этом году мы преуспели в реализации проекта по импортозамещению, - отметил директор по маркетингу и стратегическому анализу компании "Световые Технологии" Виктор Милюк. - Чтобы оставаться конкурентоспособным по цене и не зависеть от колебаний валютного курса, мы запустили производство собственных источников питания и линз. Также вывели на рынок новую бюджетную линейку светильников как антикризисное предложение.

По мнению участников рынка, несмотря на спад, в новом году определенные сегменты рынка вырастут, хотя, возможно, не каждая новая идея будет успешна. По словам Виктора Милюка, в промышленности востребованы светильники в специальном исполнении, например, для горячих цехов. В связи с активным импортозамещением и развитием агросектора возникает большая потребность в специальных решениях для теплиц и агрофирм. И производители готовы их предложить уже в ближайшей перспективе.

Операционный директор группы компаний "Вартон" Сергей Мордавченков полагает, что будет расти сегмент светодиодного освещения, так как цена становится все более доступной, а экономия, в том числе на энергосбережении, актуальна для конечного потребителя. Хотя в целом рынок света немного стагнирует за счет сокращения строительства и инвестиций. Тем не менее производители видят интерес во всех сегментах, особенно там, где очевидна экономия на энергопотребление, например, промышленный свет.