За последние пять лет численность поездок на такси в стране увеличилась на 30,1%, с 168,6 до 219,4 млн поездок во многом благодаря внедрению мобильных сервисов. Сегодня устройства представлены онлайн-агрегаторами и сетевыми диспетчерскими.
Однако среди корпоративных клиентов мобильные приложения не пользуются особой популярностью. Главным требованием корпоративных клиентов при выборе транспортной компании является наличие собственного парка машин. "При работе с мобильными приложениями, где таксопарк может быть виртуальным, то есть перевозки выполняют частные водители на своих машинах, корпоративный клиент не всегда остается доволен", - говорит замгендиректора по эксплуатации "Q-Trans" Игорь Загудаев.
По словам исполнительного директора транспортной компании "ОТРА" Светланы Максимовой, мобильные приложения для телефонов при работе с корпоративными клиентами не столь востребованы. "Когда речь идет о корпоративных заказах, то в крупных компаниях обычно заказывает один человек, а едет другой. Гораздо удобнее использовать мобильного провайдера для отправки смс-уведомлений и программный комплекс для учета-распределения заказов", - говорит она.
Игорь Загудаев отметил, что некоторые клиенты заказывают автомобиль исходя из своего расписания, поэтому отправлять заявки на почту заранее им удобнее. "Водитель - это помощник, который доставит клиента вовремя в нужное место. У постоянных клиентов есть свои водители, которые освобождаются специально для них от других заказов", - говорит он. По его словам, если клиенту нужно, то компания готова предоставить даже вертолет и машину к трапу, беря на себя переговоры со службой безопасности аэропорта.
Что же еще важно для корпоративных клиентов? Парк компании должен состоять из автомобилей разного класса. Руководитель диспетчерской службы "ГлавАвтоПрокат" Дарья Пышкина рассказала, что в некоторых парках есть машины, как комфорт-, так и бизнес-класса по одной цене. При этом для корпоративных клиентов предлагаются сниженные тарифы в дневное и ночное время. Они могут выбрать машину на любой вкус и класс: стандарт, бизнес, VIP-бизнес, минивэны, микроавтобусы, автобусы, грузовые малой тоннажности.
Дилеры подтверждают, что при закупке автомобилей в таксопарк заказчики выбирают разные модели. Самые популярные: Hyundai Solaris, Hyundai I40, Ford Mondeo, Skoda Octavia, Renault Logan. "Сейчас доля таксопарков в корпоративных продажах дилеров примерно 10%. Важным требованием при закупках в парк является оборудование для такси: оклейка желтой пленкой, оборудование таксометром. У дилеров есть специальный проект для работы с таксомоторными компаниями: клиент может получить уже готовый к выходу на рейс автомобиль. Также очень важно, чтобы у дилера были в наличии запчасти для обслуживания и ремонта - это позволяет использовать автопарк более эффективно, чтобы машины не простаивали в сервисе. Скорость оформления и оборудования машины, скорость ремонта стоит таксисту денег", - отмечают аналитики компании "Рольф".
Они добавляют, что преимуществом дилеров для заказчиков-таксопарков будет широкий выбор марок, широкий выбор лизинговых программ, спецпроект для такси, позволяющий быстро оформить и оборудовать автомобиль.
Для завоевания доверия клиентов транспортная компания не ограничивается маркетинговыми акциями. "Именно постоянные клиенты во многом обеспечивают стабильность бизнеса перевозчика. Для них важен комфорт, автомобиль должен быть современным, чистым, удобным. В салоне автомобиля всегда должны быть влажные салфетки, вода, журналы", - отметил Игорь Загудаев.