Таможенное пространство ЕАЭС сейчас напоминает сильную, дружественную руку, которая объединила пять государств в едином стремлении к созиданию и сотрудничеству. Не случайно нынешний форум проходит под девизом: "Евразийский экономический союз: таможня и экономика", и демонстрирует результаты совместных усилий ФТС России, наших министерств и ведомств по созданию оптимальных условий внешней торговли в масштабах ЕАЭС.
Центральным событием деловой программы станут дискуссии, посвященные актуальным вопросам таможенной политики и внедрению новейших таможенных технологий. Как на ладони будет представлена технология оформления товаров в морских пунктах пропуска, предусматривающая сокращение числа бумажных документов, в том числе и при прибытии судна в порт. Ведь большая часть импортных товаров поступает в Россию морским транспортом. Руководство страны уделяет огромное внимание развитию морских портов, увеличению транзитного потенциала России. Этому также служит совершенствование технологии таможенного оформления морских судов и их товаров.
Взять, например, коносамент, который подается на каждый контейнер с прибывшего судна. Таможне удалось договориться с бизнесом, что, если во всех других документах, необходимых для таможенного оформления - декларация на товары, грузовой манифест и прочие, предоставлены необходимые сведения о товаре, инспектор вправе не требовать с перевозчика коносамент.
Интересную презентацию готовит Центральное таможенное управление - создание таможенно-логистического железнодорожного центра в Калужской области. Его цель - обработка и перевалка грузов, прибывающих в Москву, с конечным адресом в других регионах. Перехват грузов на подступах к столице позволит ускорить их отправку по назначению и разгрузить московские и подмосковные дороги.