21.10.2015 16:19
    Поделиться

    "Детское" пособие москвичи смогут оформить только в электронном виде

    Подать заявление на компенсацию в связи с рождением ребенка можно будет в электронном виде
    Столичный департамент труда и социальной защиты с весны следующего года переведет две услуги исключительно в электронный вид.

    Как сообщила на пресс-конференции заместитель руководителя этого департамента Ольга Грачева, речь идет о таких услугах, как назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением или усыновлением ребенка и назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям. "Надеюсь, уже в феврале или марте, как только будет возможно технически, мы сможем перевести эти две государственные услуги исключительно в электронный вид", - подчеркнула Грачева.

    Она отметила, что это - выбор самих москвичей. С 26 августа по 16 сентября в рамках проекта "Активный гражданин" проводился опрос по теме "Госуслуги молодым родителям: всегда онлайн". В голосовании приняли участие 239 тыс. человек, из которых 193 тыс. поддержали предложение перевести две услуги исключительно в электронный вид. Как подчеркнула Грачева, людям в наше время намного удобнее и быстрее делать все через Интернет, чем тратить время на походы по инстанциям и простаивание в многочасовых пробках. Причем, не только молодежь, но и люди старшего возраста хотят всегда быть онлайн.

    Так, за два последних года за получением компенсаций в связи с рождением или усыновлением ребенка через московский портал госуслуг обратились более 20 тысяч человек.

    В то же время Грачева отметила, что перевод вышеназванных услуг исключительно в электронный вид не означает, что их нельзя будет получить в многофункциональных центрах госуслуг "Мои документы" - туда можно обращаться сегодня, можно будет и в 2016 году. В целом же в сфере социальной защиты населения москвичам предоставляется 107 государственных услуг. По 43 из них прием заявлений ведется в Центрах государственных услуг "Мои документы". 27 госуслуг в социальной сфере предоставляются в электронном виде на портале. С начала года ими через этот электронный сервис воспользовались почти 27 тысяч москвичей.

    Наиболее востребованными у пользователей сети оказались как раз "материнские" выплаты, а также запрос информации о размерах и получении различных соцвыплат. В то же время если в каком-то районе Москвы еще нет своего многофункционального центра госуслуг "Мои документы", то, подчеркнула Ольга Грачева, человек может по старинке прийти в свой отдел социальной защиты населения. Либо поехать в соседний район, ведь социальные госуслуги предоставляются по экстерриториальному принципу, то есть не привязаны к адресу регистрации.

    Поделиться