Это предусматривают новые правила предоставления гостиничных услуг в России. Документ вступил в силу 21 октября. С 1997 года он дополнялся лишь частично и теперь полностью обновлен.
Новые правила распространят на все гостиницы и отели, исключение прописаны только для молодежных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов, детских лагерей и мест для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах.
Юрлица и индивидуальные предприниматели, которые сегодня занимаются гостиничным бизнесом, обязательно должны разместить при входе в отель табличку, на которой указать название места временного проживания, адрес и режим работы. Если гостиницу основал индивидуальный предприниматель, то следует указать его ФИО, а также все о госрегистрации.
На ресепшен должна быть представлена вся информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юрлицо или индивидуальный предприниматель занесены в госреестр. Эти же данные должны быть на сайте гостиницы.
В правилах бронирования практически ничего не меняется: как и раньше, можно заказывать номер по телефону, через Интернет или на месте. Если туристы не успеют зарегистрироваться к расчетному часу или вовсе не приедут, гостиница вправе потребовать оплатить один день проживания. Это при условии, что путешественникам предоставят гарантированное бронирование. Если же оно будет негарантированным, то его просто аннулируют, когда стрелки часов дойдут до оговоренного времени заезда.
Чтобы остановиться в гостинице, туристу нужно иметь при себе паспорт, и неважно, иностранец он или местный. Такое правило прописано и для лиц без гражданства: им нужно показать разрешение на временное проживание или вид на жительство.
Время заезда и выезда - полдень. Однако, учитывая особенности работы гостиниц, закон разрешает двухчасовую разницу между заездом и выездом. Обычно за это время номер приводят в порядок. Те, кто заехал в полночь, а выехал до расчетного часа, будут платить за половину суток пребывания.
Обслуживать своих гостей оте-ли должны круглосуточно, кроме тех, где менее 50 номеров. Им дают возможность самим определить время оказания услуг.
Гостиницы должны бесплатно предоставлять постояльцам несколько услуг, среди которых вызов "скорой" или полиции и использование аптечки, доставка писем, адресованных туристам, предоставление кипятка, иголок и ниток, комплекта посуды и столовых приборов. Даже если вы попросите разбудить вас пораньше, то горничные не смогут вам отказать. Если гостиница, по мнению постояльца, нарушит его права, то он может обратиться в Роспотребнадзор. При вопиющих случаях можно идти и в суд, но, как правило, администрация вам скорее уступит.