Новости

23.10.2015 00:09
Рубрика: Культура

На канале СТС стартует "Квест"

Сериал "Квест" - на канале СТС, 26 октября в 22.00.

На СТС - премьера исторического экшна "Квест". В сюжете сериала, который будет в эфире с понедельника по четверг, переплетаются исторические факты и вымысел, новые технологии и стилистика XVIII века. В центре истории - мистическое наследие Якова Брюса, сподвижника Петра I, слывшего в народе колдуном и чернокнижником. Именно ему якобы удалось найти "эликсир молодости", формула которого связана с ДНК первого человека. В наши дни тайная организация охотится за формулой , разыскивает прямого потомка Адама, чья кровь может стать ключом к разгадке.

...Семеро незнакомых друг с другом людей очнулись вместе после того, как их отравили неизвестным ядом в кафе. У них есть 48 часов, чтобы выполнить задания тайной организации, получить противоядие и спастись. С первого эпизода герои погружаются в захватывающий мир тайн прошлого, о котором современникам ничего не известно. Одна загадка переплетается с другой, настоящее смешивается с прошлым - решая сложные головоломки и находя выход из трудных ситуаций. Когда покажется, что все потеряно, незнакомцы сплотятся. Новые испытания будут не только угрожать их жизни, но и ставить друзей перед нравственным выбором, проверяя на прочность их характеры. В борьбе за жизнь они пытаются разгадать главные вопросы: кто организовал смертельный квест и почему для его прохождения были выбраны именно они?

Фильм снимали в Риге. В ролях - знакомые артисты: главные исполнители Павел Прилучный и Марина Петренко. Несколько лет назад они вместе играли в фильме про геймеров "На игре". А в продолжении фильма, телесериале "Геймеры", персонажа Марины, гонщицу Риту, сыграла Агата Муцениеце - она также снимается в "Квесте", более того, Рига - ее родной город.

Павел Прилучный по роли - нереализованный музыкант. А героиня Марины Петренко работает в вымышленной газете "Рига сегодня", в сериале можно увидеть несколько специально напечатанных экземпляров. Съемки редакции газеты прошли в одном из рижских издательств. Также в сериале можно услышать несуществующее рижское радио и увидеть выпуск новостей на вымышленном канале.

Павел Прилучный и Агата Муцениеце для съемок в сериале изменили имидж: Павел превратился в романтичного длинноволосого блондина, а Агата - в хрупкую брюнетку с короткими волосами.

"В каждой серии "Квеста" у главных героев есть конкретная цель - разгадать загадку, и если справишься, то получишь антидот. Или умрешь. История выстроена динамично, героям приходится двигаться и соображать очень быстро, чтобы выжить и найти очередную дозу противоядия. Как и в жизни: если мы попадаем в сложную ситуацию и хотим выжить, мы делаем для этого все!" - говорит Павел Прилучный.

Дети споют о войне

Гала-концерт фестиваля "Ретро: XX век голосами детей XXI века", 23 октября, Концертный зал им.Чайковского.

Ежегодный детский музыкальный фестиваль, проводимый Международным благотворительным фондом "Искусство без границ", в этом году посвящен 70-летию Победы, называется "Этот день мы приближали, как могли" и, как всегда, удивит способностью детей по-своему трактовать песенное искусство прошлого века.

- Только дети могут передавать то, что сами чувствуют, - говорит президент фонда "Искусство без границ" Светлана Дзасохова. - Когда мы создавали этот фестиваль, то я была уверена, что они способны освоить пласт мелодий и стихов, созданных великими советскими композиторами, да так, как не смогут взрослые.

Фестиваль проходит уже шестой год и всякий раз посвящается важнейшей музыкальной дате года. Под нее дети, собираемые организаторами фестиваля по всем областям России и ближнего зарубежья, готовят свой репертуар, вспоминая советские песенные шедевры. Готовясь к прошлогоднему конкурсу "Я люблю свою Родину", они репетировали "Черноглазую казачку" и "Черные глаза" к юбилею Иосифа Кобзона, президента фестиваля, в 2012-м - "Балладу о красках" и "Там, за облаками". В этом году пришло время лучших песен о войне.

Жюри конкурса, отбиравшее победителей для участия в гала-концерте, в этом году было, как всегда, высокопрофессионально и строго. Отборочный тур шел три дня, в течение которых ректор ГМПИ им. Ипполитова-Иванова Валерий Ворона, заслуженный артист России Рубен Лисициан, композитор и джазовый музыкант Виктор Фридман и другие члены жюри слушали начинающих артистов, выбирая из них лучших для участия в гала-концерте.

Тех, кто придет на него, Светлана Дзасохова просит обратить внимание на уникальный голос Артема Лейше из Лесосибирска Красноярского края, прочувствовавшего, как это могут только 16-летние, песню "Горячий снег". Видавшие виды члены жюри не могли сдержать слез на прослушивании и аплодировали стоя "Священной войне", спетой вокальной группой из Курчатова, она тоже выйдет сегодня на сцену. Гран-при фестиваля на торжественном вечере в зале Чайковского получит одиннадцатилетний Ваня Горелов, которой споет "Бухенвальдский набат", а слепого десятилетнего Амира Шахеева из Майкопа выведут к зрителям, чтоб он запел то, что наверняка подхватит весь зал, - "Раскудрявый, клен зеленый, лист резной..."

В фойе зала Чайковского гостей будет встречать "Джаз-пик", детский оркестр Петра Петрухина с интерпретациями военных песен в джазовых гармониях, а начнут концерт Родион Газманов и звезды шоу "Голос" Елена Максимова и Ярослав Дронов.

В следующем году фестиваль "Ретро: XX века голосами детей XXI века" будет посвящен 100-летию со дня рождения Олега Лундстрема. Будущие участники, по слухам, уже репетируют джазовые стандарты.

Fall Out Boy выступят в Москве и Санкт-Петербурге

Fall Out Boy (США). 24 октября, суббота. Москва, Stadium Live. 25 октября, воскресенье. Санкт-Петербург, Ледовый Дворец.

Одна из самых громких групп стадионного поп-панка выпустила в начале года настолько коммерчески успешный альбом American Beauty/ American Psycho, что смогла снова отправиться в многомесячный тур. Новый диск американских горлопанов сразу же дебютировал на первом месте главного хит-парада мира Billboard-200! И держится в нем уже девять месяцев, хотя и уже на 37-й позиции.

Мало кто ожидал, наверное, что Fall Out Boy смогут там шумно, громогласно и убедительно вернуться. Еще в конце нулевых американский квартет стал звучать довольно предсказуемо. Получалось как у Льва Толстого: "Он пугает, а мне не страшно..." Музыканты даже переругались, взяли творческую паузу на четыре года. Вернулись в 2013-м с диском, патетично названным Save Rock And Roll. Хотя в нем преобладали попсовые мелодии, компьютерная обработка вокала, обилие электроники. В записи отметился даже Элтон Джон, но это никогда не шло на пользу поп-панку.

Должно было пройти еще два года, чтобы Fall Out Boy сменили ориентиры, полюбили глэм-рок не меньше, чем поп-панк, и выпустили альбом American Beauty/ American Psychoс одиннадцатью новыми песнями.

Грубоватой, брутальной жесткости панка здесь снова дефицит, зато есть стадионный размах, фрагментами - шумный выдох раскатистого глэм-рока и закадычная удаль мелодий. Изменился и звук - добавились электронные сэмплы. Обилием интересных идей Fall Out Boy и раньше не отличались. Но зато это песни, которым хочется подпевать хором, и сложены они, как занятный пазл, стараниями музыкантов и звукорежиссеров.

Если раньше группа отличалась именно своей безыскусной простотой, то теперь это тщательно выстроенный продюсерский продукт. Причем среди помощников у них в этот раз оказался и гитарист Бутч Уолкер (известный по американской хэви-метал группе SouthGang), ныне маститый продюсер. А соавтором титульного трека American Beauty/ American Psycho стал басист Никки Сикс из MotleyCrue, автор практически всего репертуара этой глэм-рок группы...

Тщательные попытки создать новые стадионные гимны, умело дозированные взрывные гитарные хуки, азартные запевы - слушать альбом как раз органичнее именно на концертах. Особенно впечатляющий, конечно, номер Centuries. Основа его - знаменитая мелодия Сюзанны Веги Tom s Dinner, поверх которой Fall Out Boy добавили уже своего куража, отвязности и ребячьей удали... Именно эта песня ныне завершает основной блок концертов тура (он продлится и в 2016 году). В его сет-листе, как правило, 23 песни (две из них "на бис"). Причем из нового альбома Fall Out Boy исполняют только четыре номера... Наверное, тоже чувствуют, что нынешний релиз, несмотря на успех в хит-парадах, не самый удачный в их дискографии.

Москвичам покажут коллекцию Шустера

"Шустер. Коллекция" в московской галерее "Наши художники", Сеченовский переулок, 2.

Петербургский коллекционер Соломон Шустер (1934-1995) был коллекционером в третьем поколении. Его дедушка Игнатий Моисеевич собирал русских академистов. Между прочим, его портрет кисти Маковского был единственной картиной, которую сын взял, уезжая с семьей из Ленинграда в эвакуацию. Абрам Игнатьевич собрал превосходную коллекцию западноевропейских мастеров. Такого уровня, что ее принял в дар Эрмитаж. Можно сказать, Соломону Шустеру не оставалось ничего другого, как стать коллекционером. Но он небезуспешно пытался свернуть с этой стези. Закончив Ленинградский институт живописи им. Репина, учился в мастерской Григория Козинцева на Высших режиссерских курсах. Среди снятых им фильмов - "Пристань на том берегу" (1971), "День приема по личным вопросам" (1974), "Сергей Иванович уходит на пенсию" (1980), "Канувшее время" (1989)...

Но его известность как коллекционера не шла ни в какое сравнение с режиссерской. Как режиссер, он принадлежал к блестящей плеяде "ленинградской школы", звездами которой (и его друзьями) были Илья Авербах, Алексей Герман, Игорь Масленников, Юрий Клепиков, Семен Аранович... К слову, Шустер и Аранович на свой страх и риск снимали отпевание Анны Ахматовой в Никольском соборе и ее похороны в Комарово.

Сфера его интересов, как коллекционера, простиралась на работы мастеров между символизмом "Мира искусства" и абстракциями супрематистов.

Режиссер Сергей Соловьев вспоминает его "почти мистическое чутье на настоящее". "Глаз" коллекционера был воспитан общением с выдающимися мастерами авангарда: с Павлом Кузнецовым, Мартиросом Сарьяном, Робертом Фальком, Натаном Альтманом... Он общался с вдовами художников, спасал архивы полузабытых мастеров. Из поездки с семьей "на природу" мог вернуться с грузовиком работ Надежды Лермонтовой, ученицы Льва Бакста, купленных (по случаю) в гостях на чьей-то даче.

Среди эффектных зарисовок Соловьева (похожих на раскадровку неснятого фильма) есть сюжет, как заболевший коллекционер наставлял сына: "Если решишь продавать, то, завещаю, только по одной вещи. Начинай с наихудших". И со вздохом: "Хотя таких у нас нет".

На выставке представлена небольшая часть работ из коллекции Шустера. В том числе привезенный из Русского музея знаменитый двойной портрет кисти Ильи Машкова "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" (1910).

Есть удивительный "парижский" Роберт Фальк с портретом "Лизы с глиняным кувшином" (1912). Есть ранняя Наталия Гончарова с портретом брата, женский портрет кисти Аристарха Лентулова. Есть темперы Павла Кузнецова и пейзаж Александра Древина...

На этой выставке понимаешь, почему коллекцию Шустера знатоки называют в первой пятерке самых полных и известных собраний, посвященных искусству 1900-1930 годов. Здесь можно почувствовать характер, вкус собирателя. Коллекция и есть самый точный портрет коллекционера.

Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Гид-парк Кино и ТВ с Сусанной Альпериной РГ-Фото