Голосовые помощники в смартфонах признали опасными для водителей
Как выяснили ученые из Университета штата Юта, ассистенты, помогающие не отвлекаться от дороги, на самом деле весьма существенно снижают внимание водителей, произносящих команды для набора телефонного номера или отправки сообщений, вызова контактов из телефонной книги и так далее. Такое же влияние оказывают и мультимедийные системы автомобилей.
Негативные эффекты голосовых систем эксперты выявили во время исследования, проведенного для ААА Фонда безопасности дорожного движения. На основе предыдущих работ в этой области ученые разработали шкалу оценки степени отвлечения водителей: 1 - мягкая, 2 - умеренная, 3 - высокая, 4 - очень высокая, 5 - максимальная.
К эксперименту привлекли 257 человек в возрасте от 21 года до 70 лет. Участники должны были проехать 4,5 километра со скоростью 40 километров в час, используя во время движения голосовых помощников на смартфонах для набора номера, выбора контакта, радиостанции, музыки или аудиокниги, а также поисковых запросов. Каждого испытуемого сопровождал психолог, следивший за периодом отвлечения от дороги. Кроме того, на голову водителей вешался светодиод, с мельканием которого каждые три-пять секунд участник исследования должен был нажимать прикрепленный датчик для проверки общей концентрации внимания и скорости реакции. Все поездки также фиксировались на видео.
Выяснилось, что внимание управлявших автомобилем людей после применения ассистентов приходило в норму минимум через 15 секунд, максимум - через 27 секунд.
- Получается, что до полного восстановления концентрации водитель, едущий со скоростью 40 километров в час, преодолеет длину трех футбольных полей. Даже после отправки короткого текстового сообщения у человека еще почти 30 секунд нарушено внимание. На наше удивление, проходит слишком много времени прежде, чем автомобилист сможет снова сосредоточиться на дороге, - рассказал руководитель группы исследователей профессор психологии Дэвид Страйер.
Самым отвлекающим по результатам эксперимента ученые назвали помощницу Microsoft Cortana, получившую от 3,8 до 4,1 балла, на втором месте оказалась Apple Siri с показателем 3,4 - 3,7 балла, наименьшее влияние оказывал ассистент Google Now - 3,0 - 3,3 балла.
По мнению доцента психологии Университета Юты Джоэла Купера, технологии голосовых команд пока нельзя назвать полностью готовыми. Они позиционируются, как безопасная альтернатива "ручному" взаимодействию водителей со смартфонами, но таковыми пока не являются. По словам Купера, разработчики должны указать, что использование их сервисов при управлении автомобилем может представлять угрозу.