На Керченскую переправу возложат двойную нагрузку

"Морская дирекция" планирует в 2016 году еще на четверть увеличить пропускную способность Керченской паромной переправы. А если продовольственная блокада со стороны Украины станет бессрочной, переправа сможет вдвое увеличить доставку грузов в Крым.

- В 2014 году пассажиропоток достигал 25 тысяч пассажиров в сутки и 3,5 тысячи легковых машин, - сообщил гендиректор "Морской дирекции" Геннадий Дедков. - Правительство РК ставило перед нами задачу увеличить число пассажиров, обслуживаемых за сутки до 50 тысяч человек и легковых машин - до 10 тысяч. На самом же деле в пиковые периоды лета пропускная способность была 75 тысяч человек в сутки и около 14 тысяч легковых машин.

Основная нагрузка пришлась на летние месяцы, когда через Керченский пролив курсировало девять паромов. Сейчас, в межсезонье, их количество сократили до шести.

Но они тоже не простаивают - места легковушек на паромах заняли большегрузные автомобили, доставляющие в Крым продукты питания и товары народного потребления. Грузопоток в январе-октябре нынешнего года в сравнении тем же периодом 2014 года вырос на 559,23 процента и превысил 124 тысячи автомобилей. После введения Украиной так называемой продуктовой блокады в пиковые дни сентября и октября грузопоток возрастал на 40 процентов.

- Информация о готовящейся блокаде со стороны Украины была распространена заблаговременно, поэтому нарастание потока грузовых машин мы ощутили в первые же дни ее введения. В среднем число фур возросло на 15 процентов, но в некоторые дни - до 40. Тем не менее, мощности переправы позволяют достаточно легко справляться с возросшей нагрузкой, - отметил Геннадий Дедков.

Если украинская продовольственная блокада продлится, переправа сможет вдвое увеличить доставку грузов в Крым.

- У нас сегодня нет никаких проблем с перевозкой в Крым грузов, - уточнил гендиректор "Морской дирекции". - Даже если рост будет вдвое, мы с ним легко справимся.

Кроме того, до конца года переправа в Крым грузовых автомобилей может подешеветь, что еще увеличит поток.

- В 2014 году перевозка одной фуры на пароме стоила от 19,5 до 50 тысяч рублей, - сообщил Дедков. - Сегодня же в среднем 14,7 тысячи, минимальная стоимость - пять тысяч, а максимальная - 30 для авто очень больших габаритов. Такую цену установили еще в начале 2015 года, и она оставалась неизменной.

Вступившие в силу поправки в законодательство РФ ввели регулирование стоимости перевозки грузов, в том числе и на Керченской паромной переправе. Реализацией закона занимается Федеральная антимонопольная служба, которая сейчас пересчитывает стоимость, исходя из обоснования, представленного "Морской дирекцией". По мнению Дедкова, в ближайшее время тарифы будут оптимизированы.

Помешать росту потока грузов через переправу теперь может только неблагоприятная погода, влиять на которую "Морская дирекция" не в силах. Но подготовится к ней возможно. Ранее первый вице-премьер правительства РК Михаил Шеремет заявлял, что в случае замерзания Керченского пролива паромная переправа продолжит работать благодаря паромам ледокольного типа, поэтому на поставках продуктов из России непогода не скажется.

- Сейчас у нас четыре парома ледокольного типа: "Ейск", "Керченский", "Крым" и "Николай Аксененко", - продолжил Геннадий Дедков. - Они могут ходить в условиях мелкоколотого льда толщиной до 30 сантиметров. Все задействованные на Керченской переправе паромы могут работать в условиях штормового предупреждения, при скорости ветра до 20 метров в секунду.

На будущий год у "Морской дирекции " есть планы увеличения пропускной способности Керченской переправы с 7,5 тысяч до 10 тысяч легковых авто в сутки в каждую сторону.

- Мы считаем, что необходимо повысить пропускную способность легковых автомобилей до 10 тысяч и до 50 тысяч пассажиров в одну сторону. Наши предложения, как это реализовать, были направлены в Совет министров Крыма, а также в правительство РФ. Поддержку мы получили, вопрос решается, - заключил собеседник.

Справка "РГ"

Всего с января по октябрь 2015 года через Керченский пролив переправлено 4,227 миллиона пассажиров, что на 72,41 процента больше, чем в 2014 году, и 938,9 тысяч легковых автомобилей - рост 59,71 процента.