Антинаркотический квинтет Центральной Азии собрался в Иране

Сегодня начинается рабочий визит в Иран председателя Государственного антинаркотического комитета, директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова. В Тегеране он примет участие в VI заседании глав "Центрально-Азиатского антинаркотического квинтета". Членами этой организации являются Россия, Афганистан, Иран, Пакистан и Таджикистан. Это первая встреча глав антинаркотических ведомств в рамках нового формата.

Почему именно Иран был избран площадкой для столь важной встречи высших полицейских чинов пяти стран? Причин здесь несколько. Одна из главных: по данным ООН, Иран занимает первое место в мире по результатам борьбы с распространением наркотиков. Иранский маршрут самый короткий для стран с высоким потреблением наркотиков. Противодействуя этому, Тегеран строит фортификационные сооружения, превращает приграничные поселки и города в укрепленные районы. Кстати, любому лицу, у которого будет найдено 5 килограммов опия или 30 граммов героина, грозит смертная казнь. Что довольно отрицательно воспринимается в правозащитных организациях.

У иранских антинаркотических сил есть чему поучиться: свыше 90 процентов всего конфискованного в мире опия приходится на Иран. Тегеран ежегодно тратит свыше 800 миллионов долларов на борьбу с этой смертельной отравой.

На встрече будут затронуты и вопросы борьбы с запрещенной в России террористической организацией "Исламское государство".

- ИГИЛ - это слепок с наркотранзитных группировок, которые набрали силу бесконтрольно, в том числе на афганском наркотрафике, - заявил глава ФСКН.

По его словам, международные наркобанды за пределами Афганистана имеют 100 миллиардов долларов с этого наркотрафика. Обладая столь мощной финансовой подпиткой, террористы наращивают свои силы, что вызывает беспокойство у России. "Этот вулкан не прекращает свою деятельность более 15 лет", - с тревогой заметил Иванов.

В ходе визита Иванов проведет с руководством Штаба по борьбе с наркотиками Ирана переговоры по поводу координации усилий правоохранителей двух стран по ликвидации международных наркотрафиков, а также расширения обмена информацией в различных сферах антинаркотической политики.