Впрочем, украинские положения едва ли стали определяющими для решения Обамы. Во-первых, они не обязывали, а только разрешали использовать указанные суммы на поставки оружия и военную помощь, оставляя конкретные решения на усмотрение администрации. Во-вторых, правом на поставки оружия для ВСУ конгресс наделил Обаму еще в конце 2014 года, однако президент этими полномочиями не пользовался, а после Минска-2 в феврале текущего года положил конец спекуляциям на эту тему, отказавшись вооружать украинских силовиков. Поэтому можно предположить, что процесс согласования и устранения расхождений между администрацией и конгрессом едва ли затронет положения по Украине, которые, в сущности, не сильно отличаются от уже действующих законодательных актов.
Тем более что истинные причины, по которым президент наложил вето на оборонный бюджет, лежат совсем в иной плоскости. На деле спор здесь даже не о расходах на оборону, а о подходах к формированию бюджета на 2016 финансовый год, который ведет отсчет с 1 октября. Белый дом настаивает на отмене так называемой политики секвестра, предполагающей сокращение расходов всем федеральным ведомствам для снижения дефицита бюджета. Республиканцы отказываются повышать планку расходов по всем ведомствам, но готовы обеспечить дополнительное финансирование для Пентагона. Как отмечают местные СМИ, президент взял оборонный бюджет в заложники для того, чтобы выбить дополнительное финансирование на невоенные расходы. За семь лет пребывания у власти Обама воспользовался правом вето лишь пятый раз, хотя многократно использовал эту угрозу из-за расхождений с республиканцами.
Между тем
По данным "Уолл-стрит джорнэл", американские военные модифицируют готовящиеся к отправке для вооруженных сил Украины артиллерийские радары AN/TPQ-36, с тем чтобы их нельзя было использовать по территории России. Речь идет о двух радарах стоимостью около 10 миллионов долларов каждый, передачу которых президент Барак Обама санкционировал указом от 29 сентября. Как отмечает газета, в свете стабилизации перемирия в Белом доме "не стремятся излишне усложнять отношения с Москвой".