Новости

27.10.2015 00:46
Рубрика: Экономика

Охота на "серых"

В регионах выявят незаконную рекламу финансовых услуг
В начале ноября активисты региональных отделений Общероссийского народного фронта и эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" проведут всероссийский мониторинг по выявлению рекламы незаконных финансовых услуг.

Фокус будет направлен на нелегальных кредиторов, финансовые пирамиды, "раздолжнителей" и "серых" брокеров ОСАГО. То есть те компании, которые в рекламе не указывают ни номер лицензии ЦБ РФ, ни даже наименование юрлица, зато предлагают выдать кредит без справок с работы, оформить ОСАГО за тысячу рублей, инвестировать с доходом в 100% годовых и т. д. Собранную информацию передадут в МВД, прокуратуру, ФАС и ЦБ.

Российские города увешаны призывами "не платить кредиты законно", но ФАС контролирует содержание рекламных объявлений только в случае, если их размещают легальные участники рынка. Поэтому мошенники оказываются предоставленными сами себе. Если в Москве в СМИ сегодня уже почти невозможно найти рекламу нелегальных кредиторов, то в регионах они часто рекламируются вполне открыто. Например, так называемые раздолжнители, которые обещают избавить должников от обязательств, а на деле только усугубляют их проблемы.

"Низкий уровень финансового просвещения не позволяет многим гражданам отличить легальных кредиторов от нелегальных, - отметил зампред Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. - Отдельная проблема в том, что правоохранительным органам для возбуждения уголовного дела нужны заявления пострадавших, а в случае с финансовыми пирамидами они появляются, когда организаторы уже пустились в бега".

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), большинство россиян не готовы обращаться в сомнительные организации за оформлением кредита. Тем не менее часть сограждан в случае получения отказа банка прибегли бы к помощи "серых кредиторов", и наибольшее доверие у опрошенных вызвала реклама, обещающая доступные деньги без залога, комиссий и поручителей. В зависимости от предлагаемых условий к "серым кредиторам" с подобной многообещающей рекламой готовы обратиться от 29% до 52% населения. По словам директора по исследованиям НАФИ Тимура Аймалетдинова, обращение к недобросовестным участникам рынка также во многом предопределяется стрессом, в котором оказываются люди, попавшие в сложное финансовое положение.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке