27.10.2015 00:45
    Поделиться

    Выросла популярность российских товаров потребления в Харбине

    Во время проведения ЭКСПО в Харбине открылся Русский торговый дом. Отечественные мед, сгущенка, подсолнечное масло давно пришлись по вкусу местным гурманам. "РГ" выяснила, какие еще товары из нашей страны будут непременно пользоваться спросом у жителей Поднебесной.

    Казалось бы, чем можно удивить покупателей в КНР, где выпускается все, даже то, что не производится нигде в мире? Однако же, как выясняется, можно.

    С точки зрения маркетинговой стратегии Харбин был не случайно выбран площадкой для презентации российской продукции, ведь исторически это "самый русский" город Китая, и о нашей стране тут знают не понаслышке. Хабаровск, Красноярск, Якутск, Челябинск, Краснодар, а также Свердловская область - все это побратимы Харбина.

    Расширение ассортимента российских товаров на местном рынке станет естественным шагом. Предприниматели из Харбина, чей бизнес ориентируется на "большого соседа", признают: маркировка "произведено в России" в глазах местного населения становится знаком качества. А это дорогого стоит. Во-первых, из-за известного консерватизма китайского потребителя, который порой с недоверием относится к заграничным товарам. А во-вторых, из-за приемлемой для массового покупателя ценовой категории отечественных продуктов, которая является конкурентным преимуществом перед импортом. И все-таки новинки из России начали пользоваться спросом, а значит, тенденцию постепенно удается переломить. Это подтверждают истории конкретных предпринимателей, рассказанные собкору RBTH в Китае Яне Елисеевой.

    Магазин русских продуктов, в котором работает господин Ван, открылся более 20 лет назад.

    - Приходят ли к вам китайские покупатели?

    - Конечно. Хотя раньше мы ориентировались только на покупателей из России и стран СНГ. Но в последнее время все больше и больше китайцев приходят к нам, чтобы приобрести российские товары. Наши люди считают, что российские продукты питания экологически чистые и полезны для здоровья.

    Господин Ван объясняет:

    - На предпочтения покупателей влияет политика реформ и открытости: все больше жителей Поднебесной стремятся расширить свой рацион и попробовать новые продукты из других стран.

    - Какие продукты в вашем магазине расходятся быстрее всего?

    - Черный хлеб. Мы считаем, что он полезен для здоровья. Еще пиво, кондитерские изделия, мороженое…

    - А сами вы покупаете российские продукты?

    - Конечно! Я часто покупаю печенье, вафли.

    Как рассказал нам сотрудник сети магазинов российских продуктов господин Чжан, среди его клиентов те китайцы, которые пожили какое-то время в России, а затем вернулись на родину. Теперь у них нет недоверия перед импортом.

    - Они приходят к нам за полюбившимися в России продуктами. Берут черный хлеб, шоколад, колбасу. Мед российский хорошо продается - китайцам очень нравится. И, конечно, деликатес - красная икра.

    Господин Чжан улыбается: китайцы научились ее "правильно" есть, по-русски:

    - Мажут на хлеб. Очень вкусно получается! А еще в Харбине разбирают детское питание от российских производителей.

    - Тут у вас на полках бытовая химия из России. Пользуется спросом?

    - Даже очень! Особенно краска для волос. Наши женщины говорят, что она лучше китайской - не вызывает аллергии.

    Еще одна категория постоянных клиентов "русских магазинов" - китайские студенты. Те, что учились в России. Они также "затовариваются" хлебом, сладостями и, конечно, консервами.

    Таким образом, проект Русского торгового дома в Харбине обещает стать востребованным среди самых разных социальных и возрастных групп местного населения. Скоро он откроет двери перед китайскими покупателями. Как говорится, чем богаты - тем и рады.

    Поделиться