29.10.2015 11:48
    Поделиться

    Фестиваль "Владивостокская крепость" стал туристским брендом Приморья

    Пять тысяч экскурсий было проведено в ходе ежегодного фестиваля "Владивостокская крепость", который только что закончился в столице Приморья.

    Он прошел в третий год. Организатор фестиваля - администрация Приморского края, которая старается популяризировать уникальный туристический объект для развития краеведческого туризма.

    - Фестиваль мы задумали не только ради познавательной, образовательной и культурной целей. Когда в ходе экскурсий говорится о мужестве русских офицеров, построивших крепость, на которую враг не решился напасть, тем самым выполняется и задача по патриотическому воспитанию. В этом году в фестивале приняло участие в два раза больше гостей, чем годом ранее. Особенно приятно, что большинство из них молодежь и дети, - говорит заместитель главы департамента туризма администрации Приморского края Владимир Щур.

    Экскурсии на четыре объекта Владивостокской крепости - форт №7, форт Поспелово, Новосильцевскую и Ворошиловскую батареи для всех гостей фестиваля были организованы бесплатно. Особое внимание было уделено детям и студентам, в том числе иностранным, ветеранам войны и труда, людям с ограниченными возможностями, многодетных семей.

    - Важно, что наши воспитанники не просто посмотрели объекты крепости, но и потом делали обзоры, доклады об увиденном, искали историю крепости в книгах. И даже обратил внимание на то, что башни, снятые с линкора и установленные на Ворошиловской батарее, у нас-то сохранены, а вот в Санкт-Петербурге аналогичное орудие куда-то пропало в девяностые годы, - говорит директор Владивостокского президентского кадетского училища Владимир Бураков.

    Фестиваль "Владивостокская крепость" включал не только экскурсии, но и конкурсы фоторабот, и коротких литературных эссе. Их итоги будут подведены завтра.

    Объекты Владивостокской крепости с интересом посещают иностранные туристы, поток которых в Приморский край стабильно растет. Так, по словам Владимира Щура, за девять месяцев нынешнего года поток туристов из зарубежья вырос на 60 тысяч человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    - Туристам из АТР интересен Владивосток, как самый близкий к ним европейский город. Они интересуются архитектурой и культурой, например, обязательно посещают "Русский оперный дом" - наш театр оперы и балета или спортивные состязания в "Фетисов-арене". Также их привлекает природа Приморья, они часто заказывают пешеходные экскурсии на культовую для восточных людей гору Пидан. Видя так интерес к природе, мы разработали для иностранных туристов маршруты экстремального туризма - сплавы по рекам, - рассказывает Владимир Щур.

    Подобные мероприятия не только формируют позитивный имидж края, но и вносят существенный вклад в бюджет - по имеющейся на данный момент статистике, каждый вложенный рубль в туротрасль края приносить до 30 рублей прибыли.

    Фестиваль "Владивостокская крепость" стал одним из элементов событийного туризма в Приморском крае наряду дрифт-битвой "Россия-Япония D1 Primring GP" в комплексе "Приморское кольцо", фольклорным праздником "Веселая сыроварня", культурно-спортивным фестивалем "Лето на Русском", фестивалями "Студенческая весна", "Приморские струны" и другими.

    Кстати, спортивно-туристический комплекс "Приморское кольцо" признан лучшей площадкой для развития событийного туризма в стране в Национальной премии в области событийного туризма "Russian Event Awards" - 2015.

    Отметим, в прошлом году Приморье посетили более 1,8 миллионов туристов. Из них иностранных туристов - 424 тысячи. Въездной поток Приморья ежегодно растет на 10-12 процентов.

    - Владивосток и Приморье имеют все возможности и ресурсы стать своего рода азиатским хабом. Мы должны создать площадку выезда туристов из России по направлению стран АТР и въезда иностранцев из этого же региона в Россию через Владивосток. После чего предоставлять им пакетные туры по Дальнему Востоку, Сибири и другим регионам, - считает вице-губернатор Сергей Нехаев.

    Поделиться