Разработчик представил мэрии проект генплана Симферополя

Уже на этой неделе муниципальные власти Симферополя начали знакомиться с новым генеральным планом развития города, разработанным за 23 миллиона рублей. Пока это закрытый документ не для широкого показа. После того как исполнитель внесет в него поправки и дополнения от мэрии и горсовета, генплан откроют для широкого обсуждения. Произойдет это еще до Нового года. С общей концепцией и эскизными набросками уже сейчас можно ознакомиться на сайте горадминистрации. Но в окончательном варианте документ может претерпеть серьезные изменения.

Главная интрига генплана в том, что до сих пор не ясно: произойдет ли слияние Симферополя и Симферопольского района или территория столицы КФО всего лишь увеличится за счет прилегающих поселков. Во всяком случае, автор идеи экономической агломерации двух муниципалитетов - главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов - не смог однозначно ответить, учтет ли представленный проект обсуждаемое объединение. Скорее всего, генеральный план все же будет исходить из раздельного существования столицы и окружающей его сельской территории. И если слияние все же произойдет, план доработают уже с учетом этого.

У идеи объединения есть как горячие поклонники, так и не менее убежденные противники. Апологеты объединения даже создали специальный сайт в кириллическом домене http://единый.симфи.рф, на котором идет онлайн-голосование за и против слияния города и района. Пока число сторонников совместного развития явно превалирует - 924 против 363 голосов. Хотя в голосовании приняли участие пока всего 1643 человека. Возможно, причина в том, что сайт не "раскручен".

Один из главных аргументов противников объединения сводится к тому, что в этом случае жители села потеряют значительную часть своих льгот. Например, сельские тарифы на коммунальные услуги сравняются с городскими. При этом доходы останутся прежними. Сторонники объединения, напротив, уверяют: доходы вырастут за счет большей экономической активности в агломерации.

- Бюджет Большого Симферополя увеличится на 30-40 процентов, - утверждает Эрнст Мавлютов. - Так было в Москве, в Казани. Соответственно вырастут и доходы жителей Симферопольского района.

Как стало известно "РГ", первоначальный вариант агломерации был еще масштабнее: предполагалось присоединить к Симферополю не только одноименный район, но также Бахчисарайский, Сакский и Белогорский. Однако от этой революционной идеи позже отказались.

Однако зачем торопиться с разработкой генплана, если еще неясна судьба агломерации? Не стоило ли подождать, пока будет принято окончательное решение, и уже потом заказывать документ, по которому Симферополю предстоит жить как минимум два десятка лет?

- Ждать просто нет времени, - утверждает главный архитектор. - У нас на пороге стоят инвесторы с деньгами, а мы им отвечаем: "Подождите еще, мы тут с цветом обоев не определились, карнизы не повесили".

Кроме того, через три года, когда будет построен новый аэропорт с пропускной способностью восемь миллионов человек в год и вступит в строй мост через Керченский пролив, Крым и Симферополь ожидает транспортный взрыв, к которому надо быть готовым. Поэтому уже сейчас в проекте генплана предусмотрена СКАД - симферопольская кольцевая автомобильная дорога. Нынешняя объездная, которую не успели построить даже на четверть, уже морально устарела. Согласно новому генплану, она окажется внутри городской черты, а через три-четыре года строительство уйдет далеко за ее пределы.

Поэтому вокруг Симферополя планируется строительство второго автомобильного кольца по аналогии с московским. СКАД будет огибать город с севера и станет частью федеральной трассы "Таврида", которая свяжет Керчь и Севастополь.