Солнечным и не по-октябрьски морозным субботним днем на автодроме Нового Уренгоя многолюдно. В этом году среди конкурсантов 33 профессиональных водителя. К сотрудникам УТТиСТ присоединились их коллеги из Уренгойского газопромыслового управления (УГПУ), Линейного производственного управления (ЛПУ) и Управления по эксплуатации вахтовых поселков.
Перед выходом на старт все участники должны сдать теорию, ответив на два десятка вопросов о ПДД. Казалось бы, для тех, кто за баранкой каждый день, это легче легкого, однако не каждый смог справиться с волнением. Но все же опыт дал о себе знать: большинство автомобилистов приступило к выполнению практического задания без штрафных баллов.
Конкурс предполагает равные условия, поэтому независимо от того, за рулем какой машины работает водитель, на автодроме ему предстоит "выступать" на ГАЗ-3102. "Волга" стала кому-то другом, а кому-то злейшим врагом: строптивая техника то и дело норовила заглохнуть в разгар маневра. Укротить железного коня сумели лишь самые опытные. Набор упражнений стандартный: "колея", "эстакада", "дворик", "гараж", "змейка". В конце экзамена - обязательная остановка на финишной доске шириной 35 сантиметров: переехал или недоехал - получи 300 штрафных баллов.
К практическим заданиям, настроившись на максимальный результат, приступает серебряный призер прошлого года, водитель первой автоколонны УТТиСТ с тридцатилетним стажем Илья Марияш. Он уже в четвертый раз в числе конкурсантов. И время неплохое показал, проехав трассу меньше чем за две минуты, но… заглох за секунду до финиша и автоматически выбыл из числа претендентов на победу. Один из его соперников - тракторист транспортного участка механоремонтного цеха УГПУ Александр Дудко. Молодой специалист на трассе решает поэкспериментировать. Правда, тактика не срабатывает: Александр не уложился в две минуты и тоже не попал в число победителей.
- Я слышал про традицию водителей УТТиСТ встречать профессиональный праздник, соревнуясь в мастерстве. Сегодня я тоже конкурсант. Правда, осталось чувство, что мог бы пройти испытания лучше, - делится эмоциями Александр.
Тем временем со стороны за происходящим на автодроме внимательно наблюдает Дмитрий Лушин, представляющий команду ЛПУ. Обычно он управляет КамАЗом с космическим именем "МАРС-500".
- На соревнованиях в своем филиале мне удалось занять призовое место, надеюсь и здесь не ударить в грязь лицом, - говорит Дмитрий. - Я выйду на трассу одним из последних, так что можно учесть ошибки предшественников.
Эта тактика приносит свои плоды: в командном зачете Линейное производственное управление оказалось на втором месте. Золото завоевали автотранспортники аппарата управления УТТиСТ, бронзу - команда пятой автоколонны этого управления.
- Сотрудники сразу четырех филиалов впервые участвуют в конкурсе, - подчеркнул заместитель генерального директора по общим вопросам ООО "Газпром добыча Уренгой" Сергей Маклаков. - Несмотря на азарт борьбы, состязание только сплотит коллектив и повысит качество работы.