В четверг вечером гости прошлись по красной дорожке, расстеленной перед кинотеатром "Октябрь", где проходила премьера, и довольно долго общались со зрителями: раздавали автографы, фотографировались. А позднее, когда артисты поднялись на сцену, Рэйф Файнс умудрился произнести речь на русском языке, в частности, посетовав на то, что не приехал Дэниел Крейг: "Я ему сказал, что я - босс. Но Бонд не слушается никого".
Утром в пятницу Рэйф Файнс, Наоми Харрис и Дэйв Батиста встретились с представителями СМИ в резиденции британского посла. Британский посол поприветствовал гостей лично, и даже принял участие в фотоколле. Общение с прессой было коротким, но эффективным: Рэйф Файнс слегка прояснил ситуацию с концовкой картины - высказал предположения, каким может быть следующий, 25-й "юбилейный" фильм о Бонде. Дело в том, что Дэниел Крейг не собирается больше сниматься в роли агента 007, и это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых новостей, когда речь заходит о "бондиане".
"Неизвестно, вернется ли Крейг в роли агента 007, - сказал Рэйф Файнс. - И концовкой фильма "007:Спектр" словно открывается разговор, будет ли другой Бонд? Крейг очень хороший Бонд, и в конце фильма он уходит очень красиво. И тут важно, как именно он вернется, если решит продолжать сниматься, или это уже будет другой актер. А для меня лично имеет значение, насколько будет важен М для того, чтобы найти нового Бонда".
Рэйф Файнс сказал также, отвечая на вопрос о том, не кажется ли ему, что в новом фильме "бондианы" есть некое возвращение к старым, где блистал Шон Коннери, что прежние картины ближе к книгам. Потом уже Бонд стал более гламурным, в частности, в фильмах Сэма Мендеса. Но ему, как актеру, больше нравится то, что передает дух книг Флеминга.
Наоми Харрис подчеркнула, что для нее важно, какой режиссер будет снимать следующую часть "бондианы". Останется ли Сэм Мендес или будет кто-то другой, также пока неизвестно. Но актриса сказала, что ей нравится идея Рэйфа Файнса вернуться в новом фильме "бондианы" в 50-е годы прошлого века и сделать картину в этой стилистике.
Артистов спрашивали и о бюджете картины, который составил 250 млн долларов. Ответ был прост: как актеры они могут позволить себе роскошь не думать о деньгах, а концентрироваться только на своей работе.
Конечно, журналистов волновало, как делались трюки. Артисты признались, что большинство трюков они предпочли доверить профессионалам.
"Когда я снималась в Турции, в фильме "Координаты "Скайфолл", то сама выполняла трюк, и какой-то человек кинулся на меня и сильно напугал, - сказала Наоми Харрис. Поэтому лучше пусть работают профессиональные каскадеры".
"Выполняя опасный трюк, ты рискуешь сломать себе что-то и надолго выйти из строя, и это повлияет на твое участие в фильме", - признался Дэйв Батиста.
"Злодея" спросили о том, каково было бить самого Бонда: "Это большая честь для меня, - сказал Батиста,- Роль моего персонажа - выводить Бонда из зоны комфорта. Благодаря тому, что Бонд временами становится лузером, зрителю проще его понять".