30.10.2015 00:43
    Поделиться

    В Петербурге открылся первый центр импортозамещения

    На Северо-Западе создан первый в стране центр импортозамещения
    Предприятия других регионов примут участие в работе центра импортозамещения, который открылся в Санкт-Петербурге. На днях о сотрудничестве с центром договорились представители Поморья.

    Напомним, что Центр импортозамещения и локализации - первая и пока единственная в стране площадка, созданная для продвижения продукции российских предприятий. Помимо выставочных площадей центр занимается формированием спроса-предложения на отечественную продукцию, а также сопутствующими маркетинговыми услугами. О необходимости его создания, по мнению организаторов, говорит статистика: сегодня зависимость от импортных поставок в станкостроении составляет 90 процентов, в радиоэлектроннике - 85, в легпроме - 80, фармацевтике и медпроме - 75.

    Планируется, что в будущем виртуальной основой новой организации станет информсистема, которая разрабатывается совместно с комитетом по госзаказу и комитетом по информатизации и связи Петербурга. Она будет содержать сведения о тех заказах, которые предприятия хотят заменить на отечественные аналоги.

    Центр будет работать не менее трех лет. К числу существенных элементов проекта относится блок российского регионального сотрудничества и блок ЕС, считают организаторы. Теперь регионы РФ и СНГ смогут рассказать об опыте импортозамещения, представить Санкт-Петербургу не только свой потенциал производства, но и свои потребности, что, безусловно, будет интересным для местных поставщиков и производителей.

    Кроме того, планируется усилить процедуру импортозамещения и новыми финансовыми механизмами. Помощник полпреда президента РФ в СЗФО Сергей Зимин готовит предложения по ускорению импортозамещения в российской промышленности.

    Специалисты ведут расчеты стимулирования развития экономики путем кластерных соглашений. "Такое соглашение предполагает, что подрядчики не платят НДС при поставке друг другу комплектующих в определенном проекте или секторе экономики, - говорит Сергей Зимин. - По кластерному принципу могут работать разные участники рынка. Это возможно в фармацевтике, автопроме, судостроении - практически во всех сферах экономики. Расчеты будут готовы к началу ноября, и тогда мы направим предложения в минэкономразвития".

    Зимин пояснил, что если в правительстве РФ, например, утвердят работу по кластерному соглашению по строительству ледокола, то изготовителей всех частей этого ледокола освободят от НДС. По мнению эксперта, "не вся продукция того или иного предприятия, а только ее часть, связанная со строительством ледокола, будет освобождена от налога, но это уже позволит предприятию стабилизировать финансовую ситуацию". Если в Петербурге кластерные соглашения будут актуальны в основном для судостроения и предприятий металлургической отрасли, то в области речь идет прежде о сельском хозяйстве и переработке, а также об автопроме.

    Предполагается, что способствовать внедрению нового механизма будет центр, созданный в городе на Неве.

    Кстати, первые результаты новой стратегии подвели транспортники города. До 6 процентов удалось снизить долю импортных комплектующих в "Горэлектротрансе". Работа по импортозамещению здесь ведется с 2008 года, и сегодня отечественные аналоги удается производить на множестве предприятий. Так один только элемент для колесных пар своего производства позволяет экономить до трех миллионов рублей в год. Отдельное направление - разработки программного обеспечения, считают перевозчики. Сегодня пять компаний представляют свои разработки. Основные направления: кибербезопасность, офисные приложения, системы учета и бортовое оборудование. Все они уже внедряются.

    Поделиться