В течение шести дней в конце октября на трех подиумах футуристического комплекса "Тондэмун Дизайн Плаза" было проведено более пятидесяти показов. В мероприятиях участвовали не только уже завоевавшие международное признание корейские дизайнеры, но и те, кто только-только начал заявлять о себе в мире моды. Впрочем, как показывает практика, именно среди таких новичков появилось большое количество дизайнеров Кореи, о которых узнали по всей планете. Попасть на неделю моды с этого сезона было намного сложнее зарубежной прессе и байерам, так как количество мест для зрителей в этом году стало гораздо меньше, а организаторы явно благоволили "местным". Однако корреспонденту "Российской газеты" все же удалось побывать на неделе моды и лично увидеть то, что будет считаться модным в ближайшее время.
Стоит подчеркнуть, что неделя моды в Сеуле - важное событие не только в Азии, но и во всем мире, так как она отображает в себе не только новые тренды Азии, но и "ежедневную" уличную моду (street style).
Несмотря на то, что многие корейские дизайнеры стремятся к западным идеалам красоты, шьют одежду, которая была бы популярнее в Европе, нежели в Азии (рассчитывая именно на западных байеров), всё же были очевидны и корейские особенности.
Если говорить об обуви, то в Корее одним из главных отличительных признаков является спортивная обувь, которую носят практически со всем, смело сочетая ее с костюмами, платьями, юбками и пр. Например, все больше дизайнеров - например S=YZ, Ordinary People, Resurrection, Choi Boko и другие - использовали удобную обувь: тапочки, кроссовки, кеды, танкетки. Однако стоит заметить, что обуви на "тракторной" подошве, которая становится все популярнее в России, практически не было на подиумах. Иными словами, эта деталь в Корее уже вышла из моды.
Также вот уже несколько сезонов в Корее прослеживается любовь дизайнеров к ярким цветам и принтам на тканях, которые легко привлекают внимание. Если говорить о материалах, то в основном были использованы искусственные синтетические материалы, натуральных же было намного меньше. Неопрена, который вошел в моду, тоже не особо было много.
Как можно было убедиться, все больше корейских дизайнеров начали отдавать предпочтение простой и удобной одежде. Например, во время шоу Ordinary People, можно было заметить мужские и женские полосатые костюмы с удлиненным пиджаком и свободными бриджами, которые чем-то напоминали домашний халат, если надеть все вместе. В прошлом сезоне бренд S=YZ также шил нечто похожее на халаты, надев пушистые розовые тапочки на своих моделей. Дизайнер Choi Boko создал веселые и достаточно пестрые костюмы, которые больше напоминали ночнушки либо костюмы для клоунов, дополнив свой показ небольшим шоу с танцорами.
Особо среди всех представленных на неделе моды в Сеуле 2016 весна/лето коллекций можно выделить комбинезоны. В России была мода на комбинезоны, но на неделе моды в Южной Корее они больше напоминали не спортивные "двойки", а свободные офисные костюмы сшитые из ткани, используемой для пошивов мужских деловых аналогов. Такие комбинезоны можно будет надеть не только на прогулку, но и на работу.
Практически одновременно с "Неделей моды" прошло другое аналогичное мероприятие, которое позволило специалистам заговорить о появлении нового мощного направления. Корейцы решили сделать снова модным ношение традиционного костюма "ханбок", правда немного "модернизировав" его с учетом современных реалий.
Впервые "Hanbok Fashion Show" было проведено в 1997 году и по традиции проводится каждый год, но на этот раз удалось произвести фурор. Фестиваль корейского костюма ханбок проходил в главном для Корее историческом месте - королевском дворце Кёнбоккун. Сцена была на улице, где красиво освещенный дворец создавал необычайную атмосферу для фестиваля.
Азиатская традиционная одежда, особенно кимоно, уже давно известна во всем мире, однако ханбок только начинает набирать популярность, в первую очередь среди молодежи. Впрочем, корейская традиционная одежда обычно очень нравится иностранцам, покоряя сердца красивыми изысканными вышивками и изящным сочетанием нежных и "свежих" оттенков.
Мероприятие в этом году было разделено на несколько частей: концерт с традиционными корейскими инструментами, официальная церемония открытия и сами показы.
Демонстрации были разделены три тематические части: традиционный ханбок, современный, свадебный и детский. Главной концепцией этого года был свадебный ханбок. Участвовало десять дизайнеров, включая Пак Сон Ок (Park Son Ok), Сон Хеми (Song He Mi), Хонг А Ёнг (Hong A Young) и другие.
Корейские дизайнеры постарались "достучаться" до сердец современных людей, включая молодежь, адаптиров ханбок под модные тренды. Привлекла внимание новинка сезона - ханбок из неопрена, все такой же невесомый и красивый, но теперь на вид уже более современный. Некоторые дизайнеры оставили лишь несколько основных деталей ханбока, например, V-образный воротник, завязывающийся на веревки, широкие рукава и пр. Многие мужские модели больше напоминали однотонные костюмы, которые были также свободными в рукавах и чаще всего короткими в нижней части.