Дату новой встречи по Сирии еще предстоит согласовать, но она пройдет не позднее, чем через две недели. Это подтвердил глава российского МИД Сергей Лавров по итогам завершившихся в Вене многосторонних переговоров.
- Мы еще вернемся! ("We will be back!") - пошутил по-английски Лавров на совместной пресс-конференции с госсекретарем США Джоном Керри и спецпредставителем генсека ООН по Сирии Стаффаном де Мистурой, вызвав смех в зале. Российский министр отдельно поблагодарил за вклад в мероприятие "американского коллегу Джона" и выразил признательность "австрийскому руководству, городу Вена и всем венцам за шикарное гостеприимство".
Лавров признал, что консультации по сирийскому урегулированию стали большим шагом вперед, несмотря на сохраняющиеся разногласия, прежде всего - вокруг фигуры президента Сирии Башара Асада.
"Некоторые коллеги в беседах говорили: может создаться впечатление, что мы лишь затушевали некоторые принципиальные разногласия. Но это не так. Мы честно о них говорим. Убежден, что принципы, сформированные в совместном заявлении, позволят нам начать работу всерьез. И хотя она не будет быстрой, но, я уверен, поможет укрепить доверие между странами региона, которые сегодня сидели за одним сторон, несмотря на серьезные расхождения", - признал глава МИД РФ.
"Эта встреча была нужна для установления согласия между нами", - отметил Лавров, признав, что все участники "пошли на компромиссы". Их итогом стало совместное коммюнике, которое де Мистура торжественно предъявил журналистам. Оно отражает общий подход, что Сирия "должна остаться единым, независимым государством со светским режимом", в котором нет места "ИГ" (группировка запрещена в РФ - прим. "РГ") и другим террористическим структурам.
При этом Лавров признал, что пока не согласован список представительной делегации сирийских оппозиционеров. Над этим процессом будут работать представители ООН под руководством спецпредставителя генсека по Сирии.
Справка "РГ"
В декабре 2014 года Верховный суд РФ признал террористическими международные организации "Исламское государство" и "Фронт ан-Нусра", запретив их деятельность на территории страны. Таким образом был удовлетворён иск Генеральной прокуратуры России. В связи с этим любое участие в деятельности "Исламского государства" и "Фронта ан-Нусра" на территории России считается уголовным преступлением.