Новости

30.10.2015 15:52
Рубрика: Экономика

РЖД реформируют систему расходов

РЖД в 2016 году вместе с экспертами проведет радикальную перестройку системы расходов и закупок компании для сокращения затрат, в том числе и на крупные строительные проекты.

Для совершенствования закупочной деятельности РЖД планируется внедрить практику внешней профессиональной экспертизы начальной (максимальной) цены контракта, цен договоров, предельных цен и других форм ценовых предложений заказчиков РЖД. В компании рассчитывают пустить сэкономленные деньги на развитие.

Первоначально заявка РЖД на бюджетные ассигнования и субсидии составляла более 150 миллиардов рублей. Она включала в себя не только компенсацию убыточных пригородных пассажирских перевозок, но и субсидии по выравниванию бюджета по сбалансированности доходов и расходов РЖД связанных с затратами, с изменениями структуры грузовой базы, с инфляционными составляющими. На данный момент субсидии будут предоставлены только на пассажирские перевозки.

"Очень серьезный резерв в закупках, в тарифообразовании, в механизмах взаимодействия и пояснения нашей позиции по инвестпрограмме. Каждое наше действие должно быть абсолютно прозрачно и понятно как потребителям (грузоотправителям), так и пассажирам", − сказал глава РЖД Олег Белозеров.

Чтобы найти этот резерв, сегодня Олег Белозеров и министр по вопросам Открытого правительства РФ Михаил Абызов подписали план взаимодействия компании с Экспертным советом при Правительстве России.

"Совместное взаимодействие дает и дополнительные возможности. Существует принцип краудсорсинга, когда широкий круг людей высказывается на тему определенных проблем, чтобы найти наиболее оптимальное решение. Экспертный совет дает такую возможность. Имеем уже результаты по ценовому аудиту по конкретным проектам, по определенным участкам", − сказал Олег Белозеров.

Две недели назад в правительстве состоялось заседание комиссии по транспорту, на котором были рассмотрены результаты публичного и независимого технологического и ценового аудита ключевых элементов инвестиционного проекта по расширению БАМа и Транссиба, сказал Михаил Абызов.

По ряду объектов цена на  реконструкцию этих  магистралей может быть снижена на 10-20 процентов, прогнозирует Михаил Абызов. Речь идет о бюджетных средствах, деньгах из Фонда Национального Благосостояния и внутренних финансовых возможностях компании.

На очереди - рассмотрение экспертами еще пяти объектов, которые входят в общий глобальный проект расширения БАМа и Транссиба, отметил Олег Белозеров.

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории России, он оценивается в 562,4 миллиарда рублей. Из этой суммы 302,2 миллиарда берут на себя РЖД, а остальные 260 миллиардов потребуются от государства, в том числе 150 миллиардов - из средств ФНБ.

Окончательное решение по финансированию модернизации БАМа и Транссиба из ФНБ будет приниматься руководством страны. "Но мы бы хотели, чтобы общий лимит финансирования, закрепленный за объектами РЖД, сохранился. Если удастся получить экономию на БАМе и Транссибе, то у нас есть другие проекты, например, высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", куда могли бы направить средства", - отметил Михаил Абызов.

По словам Олега Белозерова, РЖД  будет предлагать правительству модель паритетного снижения расходов. "Высвобождаемые средства ФНБ, бюджета, самой компании предлагаем направить либо на повышение эффективности других проектов, либо на привлечение дополнительной грузовой базы", - сказал глава РЖД.

Что касается общего плана действий с экспертами, то он в ближайшее время будет опубликован на сайте открытого правительства.

План взаимодействия предполагает работу по четырем направлениям: повышение эффективности крупных инвестиционных проектов, реализация долгосрочной программы развития, внедрение кодекса корпоративного управления и повышение эффективности закупочной деятельности компании.

Документ содержит 60 направлений, в том числе мероприятия по обновлению нормативной базы, повышению эффективности системы инвестиционной деятельности и отдельных крупных инвестпроектов, таких как "Восточный полигон" и высокоскоростная магистраль "Москва-Казань", обеспечение открытости информации об инвестпрограмме.

Экономика Бизнес Крупные компании Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги"