В России надо сократить число авиакомпаний. Это позволит повысить безопасность и качество услуг, уверен руководитель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
"Мне пишут, что в авиации все должен решать рынок. Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью… Мало еще рынка?", - рассуждает депутат в Twitter.
До этого в эфире Русской службы новостей он поделился своими наблюдениями о том, что "катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5-10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах".
По его словам, в парке "Кагалымавиа" нет даже десяти самолетов. Один из них разбился вчера в Египте, погибли 224 человека.
Об опасности, которые несут маленькие авиакомпании, несколько лет назад, будучи вице-премьером, говорил Сергей Иванов. Он предлагал лишить лицензий компании-перевозчики, у которых насчитывается всего несколько единиц транспорта, называя их "живопырками". "В маленьких компаниях, - говорил он, - дожимают старую технику до конца, не уделяя внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа".
Вчера Ространснадзор уже приступил к проверке "Кагалымавиа". Обещал компании внеплановую проверку и министр транспорта Максим Соколов, заметив, что ее судьба будет решаться по итогам всех этих контрольных мероприятий.
Справка "РГ"
Российская авиакомпания Metrojet (юридическое название - ООО "Когалымавиа") была основана 17 мая 1993 года. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту "Домодедово".
Компания ориентирована на чартерные авиарейсы из Москвы, Казани, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Перми, Самары, Уфы и Челябинска по наиболее популярным туристическим направлениям.
Имеет в парке 9 самолетов.