Что касается "черных ящиков", то по предварительным данным, имеются незначительные повреждения самописцев, но термического воздействия на них не было, говорят представители египетской стороны.
На месте крушения обнаружено два бортовых самописца, один из которых записывает речевую информацию в кабине пилотов, второй - параметры полета и работу бортовых систем. "Черные ящики" изъяты с места происшествия, в данный момент они находятся у египетских служб. Расшифровывать их будут с участием российских экспертов.
Где именно будет проходить расшифровка, пока не решено, сказал Александр Нерадько. По международным нормам, и страна, самолет которой потерпел крушение, и государство, на территории которого это произошло, имеют право участвовать в расследовании и претендовать на расшифровку самописцев.
Пока российские эксперты не прибыли на место катастрофы, поэтому спешить с версиями катастрофы преждевременно.
Расследование авиационных происшествий не строится на формировании версий и затем опровержении либо подтверждении. Нужно изучить элементы конструкции воздушного судна, которые могут указать, как и где разрушался самолет. Произошло ли это в воздухе или от удара о землю. Также кроки (части самолета) покажут, загорелся ли самолет в воздухе, сказал Александр Нерадько в эфире телеканала "Россия 24".
По итогам расследования причин крушения будут сделаны выводы, в том числе и в вопросе контроля за авиаотраслью, в свою очередь пообещал Максим Соколов. Все действующие правила в авиации написаны кровью, напоминают эксперты.
В последнее время российские авиакомпании находятся под постоянным пристальным надзором. Росавиация и Ространснадзор постоянно проводят плановые проверки перевозчиков, отметил министр. С 17 октября в России работала комиссия Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Они смотрели, насколько авиакомпании, авиавласти и аэропорты соответствуют международным требованиям безопасности полетов. Эксперты ИКАО дали положительную оценку, напомнил Максим Соколов.