Новости

01.11.2015 23:00
Рубрика: Экономика

Airbus-321: взлет не разрешен

Ространснадзор начал проверку "Когалымавиа"
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) выдала предписание авиакомпании "Когалымавиа" приостановить полеты авиалайнеров Airbus-321.

До конца понедельника компания должна провести корректировку использования самолетов А321 и в понедельник вечером доложить в Ространснадзор. До этого времени снять с рейсов все суда типа А321.

Такое уведомление представители Ространснадзора вручили перевозчику. Он должен оценить все риски и принять решение о дальнейшем использовании этого типа самолета с учетом обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов.

Кроме этого Ространснадзор проводит сейчас внеплановую проверку деятельности перевозчика. Она должна завершиться до конца ноября.

Тем временем эксперты снова заговорили о том, что авиакомпании в России надо укрупнять. Это позволит повысить безопасность и качество услуг, уверен председатель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.

"Мне пишут, что в авиации все должен решать рынок. Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью... Мало еще рынка?" - рассуждает депутат в Twitter. До этого в эфире Русской службы новостей он поделился своими наблюдениями о том, что "катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5-10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах". По его словам, в парке "Когалымавиа" нет даже 10 самолетов.

Об опасности, которую несут маленькие авиакомпании, несколько лет назад, будучи вице-премьером, говорил Сергей Иванов. Он предлагал лишить лицензий компании-перевозчики, у которых насчитывается всего несколько единиц транспорта, называя их "живопырками". "В маленьких компаниях, - говорил он, - дожимают старую технику до конца, не уделяя внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа".

Справка "РГ"

Авиационные происшествия с самолетами "Когалымавиа"

24 января 2010 года. Иран. Ту-154M, принадлежащий российской авиакомпании и арендованный иранской авиакомпанией Taban Air, выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Abadan в аэропорт Mashhad. На борту находились 13 членов экипажа и 157 пассажиров. В связи со сложной погодой в аэропорту Mashhad командир принял решение уйти на запасной аэродром Isfahan. Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего разрушился на взлетно-посадочной полосе. Оторвалось одно из крыльев, сильно обгорел фюзеляж. 46 пассажиров получили увечья и ожоги.

1 января 2011 года. Ту-154 выполнял рейс из Сургута в Домодедово. В момент запуска двигателей начался пожар в задней части салона самолета в районе 62-65-го шпангоутов. Экипаж выключил двигатели и начал эвакуацию пассажиров. Из 124 человек, находившихся на борту, трое погибли, 39 человек получили серьезные травмы. Самолет полностью сгорел. Кстати, самолет не был застрахован.

29 апреля 2011 года. Ту-154 летел из Минеральных Вод в Сургут. На борту находились 112 пассажиров. Когда самолет следовал в наборе высоты и пересекал эшелон 7500 метров, сработала индикация пожара левого двигателя. Экипаж принял решение вернуться в Минеральные Воды, где примерно через 30 минут после взлета произвел благополучную посадку.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Ространснадзор Крушение A321 в Египте РГ-Фото