Новости

02.11.2015 22:00
Рубрика: Происшествия

Борт N 9268 разрушился в небе

В Каире изучают самописцы, в Петербурге начали опознание погибших
Самолет перед ударом о землю был неуправляем и падал. Такие выводы сделал замгендиректора "Когалымавиа" по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов, основываясь на открытых источниках данных Flightradar.

"Черные ящики" готовы заговорить

Ранее авиационные власти России сообщили, что лайнер развалился на большой высоте. Но о причинах официально никто не говорит.

Правда, в "Когалымавиа" исключают техническую неисправность самолета и влияние так называемого человеческого фактора. Что именно стало причиной неуправляемого полета и взрывной разгерметизации, в компании уточнять не стали.

Самолет подвергся большим физическим перегрузкам, которые и человеческий организм не может выдержать, предположили в авиакомпании. Однако строить догадки, что именно стало причиной, приведшей к катастрофе, ее представители отказались. Это могло быть механическое, физическое воздействие на воздушное судно, сказали они.

Экипаж лайнера полностью потерял работоспособность, когда борт начал падать на землю, считает замглавы авиакомпании Виктор Юнг. Именно поэтому в эфире была тишина, и они не отправили сигнал SOS.

В авиакомпании подтвердили, что у погибшего лайнера ранее было повреждение хвостовой части. Но заявили, что борт был в нормальном техническом состоянии во время последнего полета.

На все это в Росавиации ответили, что не стоит делать таких выводов до того, как не будут расшифрованы данные с самописцев и прослушаны записи наземных магнитофонов, которые велись египетской службой управления воздушным движением. Еще необходимо ознакомиться с записями с экранов локаторов.

В Каире уже находятся представители летной службы "Когалымавиа", которые помогут с идентификацией голосов членов экипажа. Предполагается, что расшифровка самописцев будет проходить в Каире. Для этого у египетской стороны есть все необходимое оборудование. Группа российских экспертов сейчас работает в министерстве гражданской авиации Египта с бортовыми самописцами.

"Удалось досмотреть бортовые самописцы: речевой и параметров полета. Внешнее состояние защитных кожухов самописцев удовлетворительное, - рассказал глава Росавиации. - Это позволяет надеяться на то, что удастся расшифровать записи бортовых самописцев".

Airbus готов оказать техническое содействие в расшифровке, отметили "РГ" в компании. Но расшифровка начнется только тогда, когда все участники расследования прибудут в министерство гражданской авиации Египта. Расследование идет во взаимодействии с органами расследования Египта (где произошла катастрофа), Франции (государства - разработчика самолета), Ирландии (государства регистрации).

Последний взгляд

Родственники погибших пассажиров рейса А321 приступили к опознанию своих близких. Борт с останками 140 погибших прибыл в Петербург.

Сейчас люди больше всего боятся, что не смогут узнать родных и любимых. Эксперты же делают все, чтобы идентифицировать всех. Еще 1 ноября у родственников стали брать образцы ДНК. На сегодня собрано около 200 проб. Также следователи собрали фотографии, многих попросили принести документы и медицинские карты погибших. Печальная практика показывает, что иногда личность погибшего человека можно установить только по пломбам на зубах.

Но пока такие экспертизы еще только проводятся. 2 ноября на опознание вызывали только по тем телам, которые менее всего обгорели или имелись особые приметы. На момент написания материала эксперты идентифицировали порядка 20 тел погибших. Их родственники и вызывались на опознание.

Опознание же по генетическому материалу или каким-нибудь признакам может занять несколько дней. Учитывая тяжесть процедуры, как возле бюро судмедэкспертизы, так и возле крематория дежурят кареты "скорой помощи".

На период этой процедуры иногородним родственникам погибших предоставили бесплатные места в гостиницах. По данным петербургского управления МЧС, в отеле находится 68 человек. Параллельно решается вопрос с захоронением.

Председатель комитета по предпринимательству Эльгиз Качаев заявил, что город готов предоставить площадку на Белоостровском кладбище, что в Дибунах. "Мы можем предусмотреть индивидуальное захоронение с мемориальным оформлением", - отметил он. Но в каждом случае последнее слово останется за родственниками погибших. Власти Ленинградской, Псковской, Новгородской областей и других регионов заявили о готовности взять на себя перевозку тел из Петербурга в регионы. Если так захотят близкие.

А петербуржцы уже организовали сбор подписей за создание отдельного памятника. В качестве варианта рассматривается площадка перед аэропортом Пулково. Сюда до сих пор несут цветы, свечи и детские игрушки.

Эксперт: Дезинтеграция разбившегося A321 началась в воздухе

В субботу, 31 октября,  на Синайском полуострове произошла крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации. Самолет авиакомпании "Когалымавиа" потерпел крушение. На борту находились 224 пассажира, все они погибли. Ситуацию с крушением лайнера специально для "РГ" прокомментировал генеральный директор МКАА "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

Сергей Александрович, Вы видели фотографии со спутника, на которых показаны районы падения обломков?

Сергей Мельниченко: Конечно. Их разброс на территории в несколько километров действительно дает основание считать, что дезинтеграция самолета началась в воздухе. Возможно, передняя часть самолета, где расположен приемоответчик (транспондер) и его антенна, пролетела несколько большее расстояние, чем первые отделившиеся от самолета детали конструкции -  они обнаружены по маршруту ближе, чем та точка, где исчезла метка от приемоответчика.

Как эксперты объясняют, почему передняя часть самолета лежит в перевернутом положении?

Сергей Мельниченко: Это объясняется законами аэродинамики и конструкцией воздушного судна. В то время как крылья создают подъемную силу, расположенный на хвосте стабилизатор "отвечает" за продольную устойчивость самолета. Если предположить, что хвостовая часть по какой-то причине отделилась в воздухе, то нос самолета сразу же пойдет вниз, а оставшаяся за крыльями часть вверх.  Так что осталось установить причину отделения хвостовой части, и станут понятны основная и сопутствующие причины авиационного происшествия. Хочется надеяться, что они действительно будут найдены.

Расшифровка "черных ящиков" всегда помогает пролить свет на причину авиакатастрофы?

Сергей Мельниченко: Безусловно, важнейшая информация о том, как развивались события, может быть получена после расшифровки речевого самописца и регистратора полетных данных. Но не исключено, что и их не хватит, чтобы полностью восстановить картину случившегося. Сколько надежд связывалось с расшифровкой "черных ящиков" сбитого малайзийского Boeing под Донецком. Однако она лишь подтвердила то, что самолет упал в результате воздействия извне.

Почему трагедия над Синаем с самого начала была окружена столь противоречивой информацией? То экипаж запрашивал посадку в Каире, то не запрашивал. То вообще, оказывается, на связь не выходил…

Сергей Мельниченко: Министр гражданской авиации Египта подтвердил, что российский экипаж сигналов бедствия не подавал и на связь не выходил. Но было и есть много других слухов, которые искажают действительность. Информация о том, что самолет упал, и на земле лежит две его крупных части - фюзеляж и хвост - опровергнута видеосъемкой. Информация о том, что хвостовая часть обгорела, также опровергнута фотографиями и видеосъемкой.

Это и информация о том, что спасатели слышат стоны пассажиров внутри упавшего самолета, опровергнута внешним видом обломков - при таких разрушениях никто выжить не может. Информация и видео, опубликованные от имени запрещенной в России организации "Исламское государство", заявившего о своей причастности, являются грубой подделкой - достаточно попробовать снять на мобильный телефон самолет, летящий на 9-километровой высоте. Мы не строим догадок, мы пытаемся разобраться в происшедшем.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Крушение A321 в Египте РГ-Фото
Добавьте RG.RU 
в избранные источники