Консультация юриста: Правила оформления рапорта

Вопрос:

Здравствуйте! Возникли разногласия с непосредственным начальником по вопросу написания рапорта по команде. Я пишу "Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о ...", а начальник утверждает, что надо писать "Прошу Вашего ходатайства о ...". Объясняет это тем, что начальник сам знает перед кем ходатайствовать. Как правильнее? И чем определен именно порядок обращения в рапортах? Я не нашел разъяснений ни в Уставах МО РФ, ни во "Временная инструкция по делопроизводству... 19 августа 2009 г. N 205/2/588"

Роман, 36 лет, г. Мурманск

Ответ:

Роман, здравствуйте. В соответствии с п. 45, пп. "д" п. 52 "Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации", утвержденной Министром обороны РФ 19.082009 № 205/2/588, рапорт - служебный документ, докладываемый командиру (начальнику) по устанавливаемой форме. В рапорте излагаются вопросы, связанные с выполнением служебных обязанностей, несением службы и др. В виде рапорта оформляются также заявления, предложения и личные просьбы военнослужащих.

Служебный документ должен отвечать следующим требованиям:

соответствовать утвержденной (установленному) форме (образцу), если таковая предусмотрена.

Роман, образцы служебных документов, как правило, размещаются в кадровых органах (структурных подразделениях, осуществляющих делопроизводство) воинских частей (организаций).

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос