Россияне начали отказываться от шоколада

Россияне в среднем съедают почти 4 килограмма шоколада в год. Это на 8,4 процента меньше, чем в прошлом году. Об этом рассказали в Центре исследований кондитерского рынка, где подвели итоги восьми месяцев 2015 года. 

Меньше стали есть и кондитерских изделий с недлительными сроками хранения: если в 2014 году среднестатистический россиянин съедал около 2,5 килограмма тортов или пирожных в год, то в августе этот показатель составил уже 2,1 килограмма на человека (в пересчете на год), отметили в центре.

"Текущее экономическое положение, падение доходов потребителей и рост себестоимости производства кондитерских изделий приводят к неуклонному падению потребления основных видов сладостей в России. Так, по объемам потребления шоколада на душу населения наша страна сейчас снизилась примерно к уровню Украины, а это значительно меньше показателей европейских стран", - говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Высокая стоимость изделия с одной стороны, к примеру, 1 килограмм торта в России стоил 390 рублей, шоколада - 705 рублей, а шоколадных конфет - 542 рубля (данные Росстата), а с другой - высокие темпы роста цен на шоколадные изделия, приводят к тому, что потребительский спрос смещается в сторону более дешевых категорий кондитерского рынка.

Основное снижение спроса пришлось в основном на дорогую иностранную продукцию. Россияне стали меньше покупать шоколада и шоколадных изделий, карамели и мучных кондитерских изделий с длительными сроками хранения. В зависимости от категории падение импорта составило за январь-август 2015 года 30-45 процентов.

Между тем, российские производители выпечки и карамели отчасти сумели компенсировать выпавшие объемы импорта. В частности, в сегменте карамели это было достигнуто за счет того, что сократились объемы ее экспорта на 19 процентов (данные ФТС). А вот в категории различной выпечки с длительными сроками хранения российские производители не только сумели частично заместить снизившиеся объемы импорта, но и увеличить экспортные продажи на 18 процентов.