- Самолет находился в неуправляемом полете, он не летел, а падал, - сказал Юнг. По его словам, менее чем за минуту произошло торможение самолета А321 более чем на 300 км/ч и снижение высоты на 1,5 км. "Видимо, к этому моменту он получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет", - добавил он.
Подтверждать или опровергать эти доводы руководства авиакомпании в СКР не стали. Там вчера уже после этих громких заявлений о причине аварии напомнили, что именно у них в Следственном комитете РФ продолжается расследование соединенных в одном производстве двух уголовных дел, возбужденных по факту авиакатастрофы самолета Airbus А321.
В следственном ведомстве напомнили, что пока в этом расследовании уголовных статей две - 263-я часть 3 и 238-я Уголовного кодекса РФ- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Учитывая, что вчера в Санкт-Петербург было доставлено более 130 тел погибших и более 40 фрагментов тел, то у родственников погибших сотрудники СКР взяли образцы для сравнительного исследования.
По словам Владимира Маркина, уже начато проведение судебно-медицинских экспертиз. А еще следствием назначены дактилоскопические и генетические экспертизы.
Следователи уже приступили к самой тяжелой процедуре - опознания погибших. Понятно, что опознать можно будет далеко не всех, кто был на борту. Там, где от человека остались лишь "фрагменты", опознание будет проходить только через генетическую экспертизу. И лишь после процедуры опознания, как разъяснили в СКР, начнется выдача их тел родственникам для погребения.
- В рамках уголовного дела, подтвердил Владимир Маркин, следователи изъяли в офисах авиакомпании "Когалымавиа", туроператора "Бриско", а также в аэропорту приписки воздушного судна Домодедово всю возможную документацию, связанную с деятельностью авиаперевозчика, эксплуатацией и техническим обслуживанием самолета. Эти документы, надеются в СК, в совокупности с другими доказательствами помогут установить полноту и правильность подготовки воздушного судна и летного экипажа к полету.
Кроме того, вчера продолжились допросы всех граждан, задействованных в работе по подготовке самолета и экипажа.
- В настоящее время группа следователей и криминалистов центрального аппарата СК России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет продолжает комплекс следственных действий на месте катастрофы, - сказал Маркин.
На заявление руководства авиакомпании о причине аварии официальный представитель следственного ведомства дословно ответил следующее:
- Следственный комитет рассматривает, как и в любой авиакатастрофе, все версии, не исключая ни одной. Но говорить о каких-либо приоритетных можно будет только после завершения ряда следственных действий, главное из которых - расшифровка бортовых самописцев, а также после получения результатов всех необходимых экспертиз. Поэтому версии, которые выдвигаются уже сегодня различными источниками, могут быть основаны только на предположениях и умозаключениях, а не на объективной картине. А следствие руководствовалось и будет руководствоваться только фактами и объективными данными. И делать окончательные выводы о причинах произошедшего и виновности конкретных лиц - это исключительная компетенция следственных органов.
Допросы СКР подтвердили и в авиакомпании "Когалымавиа". Допрошены как руководство, так и рядовые сотрудники. У всех по делу статус свидетелей.