В Воронеже "Бременские музыканты" нашли жениха Атаманше

Новые версии культовых сказок показали в Воронеже на фестивале "Маршак". Из Санкт-Петербурга прикатили "Бременские музыканты" с хитами Геннадия Гладкова. Из Москвы - "Двенадцать месяцев" вместе с небольшим оркестром и Зайцем-эрудитом. К известным сюжетам добавились злободневные подробности, кавээнщина и… Шекспир.

Молодой и модный театр "Мастерская", основанный недавними выпускниками Санкт-Петербургской академии театрального искусства, решился "освежить" всенародно любимых "Бременских музыкантов". На сцену перенесли костяк мультяшной истории Юрия Энтина, нарастив на него репризы в духе КВН. Не пошлые - все-таки дети в зале, но местами довольно острые - чтоб родители не скучали. Живая музыка, живое пение - обаяния в этом много. Хотя артистам, конечно, далеко до уровня профессиональных вокалистов, в чьем исполнении шлягеры помнят все от мала до велика. Тем более что музыку питерцы играли в нарочито быстром темпе, отчего певцам приходилось "глотать" слова и звуки.

Несмотря на огрехи, мюзикл вышел легким и забавным. Зрители оценили и находчивость актеров, которые оторвали их от смартфонов при минимуме декораций и без спецэффектов, и доброту сценариста, который устроил личную жизнь даже брутальной Атаманше - решив, что с бандитской карьерой пора завязывать, она нашла путь к сердцу самого Короля.

"Театриум на Серпуховке", которым руководит правнучка знаменитого клоуна и дрессировщика Тереза Дурова, специально для визита в Воронеж возродил свой спектакль по мотивам пьесы Маршака. "Двенадцать месяцев" идут под оркестровую музыку, артисты разъезжают по сцене на коньках и отлично поют. Драматург Артем Абрамов примерно вдвое сократил "канонический" сюжет - так, братья-месяцы появляются всего один раз, в сцене с подснежниками, а принцессе, чтобы стать покладистой, хватает пары минут в морозном лесу. Зато появились новые герои и смешные эпизоды.

Без love story не обходится и тут: у ее высочества есть нелепый жених, который тоже добросовестно ищет цветы в декабре, у падчерицы Лизы - ухажер-солдат. Солдата пытается "захомутать" злая мачеха для своей дочки (и эта сцена вызывает особое сочувствие у сидящих в зале пап), сразу находя ему кучу домашних дел. Из леса за людскими страстями наблюдает Заяц в валенках, время от времени с надрывом изрекая что-нибудь вроде "Век расшатался, и скверней всего…" или "О, женщины! Вам имя - вероломство". Знатоку Шекспира досталось больше всего букетов от малышни.