Что касается речевого самописца с борта А321, то он поврежден, но снять данные с него возможно. И расшифровывать его будут в ближайшее время. Записи "черного ящика", которые фиксируют состояние основных агрегатов самолета, уже расшифрованы, отметил он. Это позволит прояснить, например, был ли отказ двигателей в полете. Расшифрованые данные уже переданы специалистам.
Но для объективного результата расследования необходимо еще собрать воедино весь корпус судна и посмотреть характер повреждений. Формирование корпуса из обломков может занять несколько месяцев. Кроме того, все найденные обломки самолета криминалисты обследуют на предмет возможных следов взрывчатого вещества и возможного теракта на борту. Ведь одна из версий - взрыв внутри салона.
Однако сбор обломков осложняется тем, что на месте крушения в пустыне на Севере Синая сейчас бушуют пыльные бури, которые нередки в это время года. Как только погода позволит, специалисты вылетят на место и возобновят работы, отметил Нередко.
А пока ждут, когда стихнет буря, идет работа по восстановлению событий перед последним полетом А321. Например, специалисты проверят, как экипаж готовился к вылету, проведут проверку документов о техническом состоянии судна, могли ли попасть в багаж опасные или запрещенные к перевозке предметы. Также еще раз проверят сводку погоды в день крушения. Кроме этого в Москве, где базируется авиакомпания, проверят, как шла подготовка пилотов, каким топливом заправляли лайнер. Всем этим будет заниматься отдельная группа экспертов, отметил глава Росавиации. Цель расследования любого крушения, в том числе и этого, предотвратить аналогичные катастрофы, подчеркнул глава Росавиции.
Российский лайнер "Когалымавиа", совершавший полет из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом утром 31 октября. На борту самолета было 224 человека, включая семерых членов экипажа. Все они погибли.