Как объяснил корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, по просьбе Александра Бастрыкина, который только что вернулся из Египта, компетентные органы этой страны значительно расширили территорию поисковой операции.
Сейчас египтяне при участии специалистов МАК изучают записи бортовых самописцев. Их потом передадут следователям СКР. А еще Бастрыкин провел в Египте совместное заседание штаба представителей всех российских служб и ведомств (СКР, МЧС, МАК, минтранс, судебно-медицинские эксперты и другие), работающих над выяснением причин и обстоятельств крушения авиалайнера А321. И отдельно заслушал отчеты подчиненных следователей.
Официально следствие говорит, что не отметает ни одну версию, а для выдвижения главной - недостаточно материала. Пока достоверно известно следующее. Airbus А321 при падении перевернулся. В это время лайнер не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не просил аварийной посадки. Те, кто работал в пустыне, единодушны - самолет, скорее всего, развалился в воздухе. На это указывает очень большая площадь разброса частей самолета.
Появившиеся в СМИ фото обломков демонстрируют отверстия в обшивке, как будто взрыв произошел внутри лайнера.
Версия, что взрыв был в багажном отделении, появилась по аналогии с терактом в Локерби. Напомним, "Boeing 747-100" взорвался над шотландским местечком Локерби 21 декабря 1988 года. Самолет летел из Лондона в Нью-Йорк. На борту - 259 человек, все они погибли. А еще погибли 11 жителей Локерби, на которых упали обломки. Общее число жертв - 270 человек. Расследование шло три года, а обвинение было предъявлено двум ливийцам. Оно, по отзывам специалистов, было шатким. Следствие заявило, что бомба была отправлена багажом, в чемодане с одеждой. Доказательство - обрывки одежды, которая была в чемодане с бомбой, и частицы от таймера, бывшего в бомбе.
По мнению интернет-портала Flightradar, который отслеживает полеты по всему миру, наш лайнер до момента исчезновения с радаров очень быстро терял скорость: с 748 км/ч до 172 км/ч. В полете лайнер находился всего 23 минуты, и за это время он успел набрать высоту 10 210 метров, а потом снизился на полторы тысячи метров, потом снова набрал высоту 10 км. Эксперты утверждают, если самолет теряет за две минуты 8 тысяч метров и молчит, то экипаж скорее всего был мертв.
С версией о бомбе в багаже не все сходится. По мнению экспертов, при взрыве, даже если бы отвалился хвост самолета, оставшаяся часть падала бы, а не пыталась взлететь. При отказе всех двигателей, пожаре в двигателях, просто в любой нештатной ситуации экипаж успел бы доложить на землю о ЧП. А он молчал.
Судя по всему, развитие событий было стремительным. Тогда остается такая версия: если что-то и взорвалось, то в салоне. В таком случае происходит мгновенная разгерметизация, при которой все погибают одномоментно.
Точно известно, что за 4 минуты до исчезновения самолета ситуация была вполне штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами.
По заявлению египетского источника, который не комментирует наш Следственный комитет, "к моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки". При этом, как заявил вчера журналистам министр авиации Египта, при расследовании авиакатастрофы на Синайском полуострове пока не обнаружены признаки, которые указывали бы на взрыв на борту.