Эксперт проанализировал первые результаты расследования катастрофы А321

Эксперты анализируют первые результаты расследования катастрофы А321 авиакомпании "Когалымавиа" в Египте. Как сообщил на брифинге по промежуточным результатам расследования крушения самолета председатель египетской следственной комиссии, пока нет данных, свидетельствующих о причине падения самолета. На последней секунде аудиозаписи речевого самописца рейса 9268 слышен звук, после чего самолет, набиравший высоту при включенном автопилоте, разломился на части спустя 23 минуты полета.

"Г-н Мукаддам предположил, что причиной происшествия могут быть либо литиевые аккумуляторы, либо взрыв, либо механическая проблема, - комментирует член Всемирного фонда безопасности полетов, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Однако так и не прозвучала информация, что же на самом деле записано на регистраторе полетных данных в течение последних миллисекунд полета. Если на борту действительно произошел взрыв, то международная практика расследований таких происшествий говорит о том, что регистратор фиксирует мгновенное повышение давления внутри самолета, а затем такое же мгновенное его падение".

Повышение давления вызвано взрывом, его падение — дезинтеграцией воздушного судна. Если же зафиксировано только падение давления, то речь может идти не о взрыве, а о разрушении (по каким-либо причинам) фюзеляжа и элементов конструкции воздушного судна. "Однако такой сценарий обычно занимает не миллисекунды, а большее время", - подчеркивает Сергей Мельниченко.

По мнению эксперта, если запись полетных данных прервалась до фиксации параметров давления, то это серьезно усложняет выявление реальных причин происшествия и предполагает их поиск только после постройки стапеля воздушного судна и размещения на нем обнаруженных и изъятых с места происшествия обломков самолета.