"В 2014 году в округе добыто 21,5 миллиона тонн нефти, ожидаемый уровень 2015 года - 20,7 миллиона тонн, что составляет 96 процентов от 2014 года", - сообщил глава ЯНАО.
Как пояснил собеседник, добыча углеводородов имеет разнонаправленный тренд и определяется объективными факторами. Так, падение добычи нефти при том, что запасов в округе достаточно, обусловлено инфраструктурными ограничениями, препятствующими вводу в промышленное освоение новых месторождений.
"Отмечу, что на востоке округа развивается Мессояхинский центр нефтедобычи. Ресурсная база нефти и конденсата этого центра превышает три миллиарда тонн. Запуск месторождений позволит уже в ближайшие годы удвоить добычу нефти в регионе", - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
Ранее, выступая на рабочем совещании секретаря Совбеза РФ, полпред президента России в УрФО Игорь Холманских подчеркнул также важность проекта создания в Арктике центра по производству сжиженного природного газа. "Началось активное освоение крупнейших нефтяных и газовых месторождений, расположенных на полуостровах Ямал, Гыдан и в акватории Обской губы с суммарным запасом по газу более 20 триллионов кубометров, нефти и конденсату - более 3,5 миллиарда тонн", - цитирует полпреда пресс-служба главы Ямала.
Степень развития транспортной инфраструктуры на территории автономного округа, однако, явно не соответствует масштабу реализуемых экономических проектов.
Логичным решением для устранения этих ограничений должен стать Северный широтный ход. Он должен соединить европейскую и азиатскую части страны. Магистрали примкнут к ветке Обская - Бованенково и через многофункциональный порт Сабетта выйдут к воротам Мирового океана и торговым каналам Северного морского пути.
Конкуренция за изучение, освоение и эксплуатацию арктических природных ресурсов усиливается на фоне обострения международной обстановки, поэтому Ямал сегодня фактически переживает второе рождение. Среди крупнейших инвестпроектов - строительство завода "Ямал СПГ", вывод на полную мощность Бованенковского месторождения, развитие Новопортовского и Мессояхинского центров нефтедобычи на востоке округа.
Как справедливо замечают в руководстве автономии, развитие этих ключевых для национальной экономики проектов было бы невозможным без строительства крупных инфраструктурных коммуникаций: железной дороги Обская-Бованенково, морского порта Сабетта и нефтепроводной системы Заполярье-Пурпе.