Решение резкое. Вызвано оно тем, что, по мнению лорда Коэ, прежнее руководство ИААФ во главе с 82-летним сенегальцем Ламином Диаком и его сыном по прозвищу Папа Массата Диак, правившие Международной федерацией 16 лет, скрывали факты употребления допинга спортсменами, в том числе российскими и турецкими.
Против Ламина Диака и нескольких членов его команды уже начато уголовное расследование.
Обнародован и доклад Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), в котором ничего другого не ожидалось, среди главных нарушителей названы наши соотечественники.
Коэ тут же заявил, что легкую атлетику ждут "темные времена", но он пройдет весь тяжкий путь, чтобы очистить свой спорт от любых форм применения допинга. А в ответ на доклад ВАДА обратится к новому составу Совета ИААФ с предложением рассмотреть санкции против Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). Меры эти могут быть суровы: от временной до полной дисквалификации и отмены соревнований, проводящихся у нас под эгидой ИААФ.
Все это подтверждается и в официальном пресс-релизе, разосланном из штаб-квартиры ИААФ в Монте-Карло в 17 часов 59 минут. Поспешность, с которой действует новый президент, несколько удивляет. Если вина подозреваемых не доказана, то почему надо срочно требовать у Совета ИААФ сурово покарать возможно провинившихся? Ведь Коэ был вице-президентом Международной федерации семь лет. Относился к президенту Ламину Диаку, которого мы сейчас вовсе не защищаем, с явным уважением, даже почтением. Сам лорд объясняет это тем, что ничего не знал. Что ж, туман неведения и невидения рассеялся, прозрение наступило быстрее, чем можно было ожидать.
В официальном пресс-релизе, очень напоминающем приговор, настораживает занятая Себастьяном Коэ позиция. "Нам нужно время, чтобы тщательно переварить и понять детальные данные, включенные в доклад (ВАДА. - Ред.)". И это звучит вполне резонно. Но вот как звучит следующая фраза: "Однако я призвал Совет начать процесс определения санкций против ВФЛА". Так что идет за чем? Переварить и понять или поскорее наложить санкции? В последнее время использование санкций превратилось в любимое дело западных политиков. Теперь вот это может коснуться и спортсменов.
То, что суд на этот раз обещает быть неоправданно скорым, очень и очень беспокоит. Разбор, или как пишет Коэ, переваривание, не должны превратиться в проглатывание или в показательную порку, чтоб другим было неповадно.
Давайте откровенно. Цель этой статьи - вовсе не в отбеливании тех, кто применял допинг. Но к чему подобная спешка? Что дает она? Демонстрирует решительность нового руководителя ИААФ? Но в ней никто и не сомневался. Взмах новой метлы оказался действительно угрожающим. Но он отдает некой эксцентричностью, в которой Себастьян Коэ никогда не был замечен.
Если наши, турки и другие легкоатлеты виноваты, то быть им наказанными. С этим никто не спорит. Фальшивые победы радости не приносят. Нет сил больше читать, что наших несправедливо засуживают. Предстоит не отнекиваться, не отбрехиваться, не валить вину на сбежавших предателей, придирчивых иностранных допинг-офицеров, гнобить прежнее руководство, а искать и найти ответ, почему некоторые явные успехи вдруг могут превратиться в мыльный пузырь. Задача трудная. На нее требуется время. Которого, увы, у нас нет.
Все же нашей Всероссийской федерации легкой атлетики предоставляется право на ответ. В ВФЛА новое руководство, Вадим Зеличенок лишь исполняет обязанности президента, знаменитый бегун Юрий Борзаковский впервые попробовал себя - и успешно, в роли главного тренера сборной.
Все забыть и начать с нуля. Так говорила нам знаменитая олимпийская чемпионка, вице-президент ВФЛА Татьяна Лебедева.