Напомню, в столице идет реформа наземного транспорта. Все маршруты частников постепенно выставляются на конкурсы. Победитель обязан работать по тем же требованиям, что и "Мосгортранс": жестко соблюдать расписание, вывести на маршруты автобусы не старше двух лет, работать по городским билетам, возить бесплатно льготников, установить видеонаблюдение, кондиционеры, обучить водителей.
Победитель первого конкурса вывел шесть своих микроавтобусов на два маршрута NN 199к и 368 на северо-западе Москвы 30 сентября. Как рассказал замглавы департамента транспорта Дмитрий Пронин, в первые дни случилось несколько накладок, когда водители проезжали свои остановки, но их удалось быстро исправить. По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, за это время был проведен опрос двухсот пассажиров. "Они оценили удобство оплаты за проезд билетами городского тарифного меню, соблюдение расписания движения, чистоту и удобство салона, - сказал чиновник. - Жителям понравился голубой цвет новых маршрутных автобусов, хорошо видный в любое время суток". Оценили новые маршрутки и пенсионеры, которым раньше вход в частные автобусы был фактически закрыт.
Очередной частный маршрут - право на его обслуживание выиграла компания "Трансвей" - заработает 18 декабря. Он проложен по западу Москвы от Киевского вокзала до Второго Мосфильмовского переулка через Бережковскую набережную и улицу Пырьева. Этот частник заменит существующий коммерческий маршрут N 20 и получит N 320. Компания готовит к выходу на линию четыре автобуса.
Следующие 58 аукционов на обслуживание маршрутов частными перевозчиками объявил в октябре департамент города Москвы по конкурентной политике. Первоначальная стоимость контрактов - 47,5 млрд рублей. Изначально планировалось, что основная масса маршрутов будет разыграна еще летом, но из-за сложной финансовой ситуации в стране пришлось пересматривать условия конкурсов - компаниям-перевозчикам стало практически невозможно получить необходимые изначально банковские гарантии.
В общей сложности город разыграет 211 маршрутов. Изначально, как рассказали "РГ" в департаменте транспорта, у частников было около 500 маршрутов. В процессе реформирования была поставлена задача убрать их дублирование с городскими маршрутами. В то же время, утверждают чиновники, все важные существующие транспортные связи сохранены. Из конкурирующих маршрутов - часто частники дублировали и друг друга, а не только "Мосгортранс", для новой сети выбраны те, которые в наибольшей степени отвечают потребностям пассажиров.