В целом в Москве и области касс сейчас нет почти на половине станций - на 209 из 547. Правда, 91 из них - это станции Большого Кольца, 118 касс - на радиальных направлениях. Пассажиры, уезжающие с них, вынуждены либо ехать до ближайшей станции с кассой, либо ждать контролера - он обязан продать им билет без сервисного сбора (он составляет 50 рублей), либо, если контролер не попался, покупать билет "на выход" на станции назначения.
Как рассказали "РГ" в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании, первый пробный аппарат поставят на станции Карачарово по направлению в область. Правда, касса тут есть, но она на соседней платформе, что для пассажиров, конечно же, крайне неудобно.
Аппарат будет уметь продавать разовые платные и льготные билеты и абонементы, записывать их на "Тройку" и "Стрелку", пополнять их и записывать билеты на метро и наземный транспорт Москвы. Кроме того, на нем же можно будет "отмечать" билеты на определенное количество поездок на электричку. Напомню, сейчас на Ярославском направлении железной дороги идет эксперимент - без отметки валидации на проездном на начальной станции не открывается турникет на конечной станции. Впоследствии такое правило будет действовать на всех станциях.
У аппарата только один недостаток - расплатиться по нему можно будет только банковской картой, в том числе по технологиям бесконтактных платежей Pay-Pass/PayWave. Железнодорожники принципиально не стали делать возможность приема наличности - из соображений безопасности, чтобы аппарат не стал соблазном для грабителей. Многие станции без касс находятся в очень глухих и мало посещаемых, особенно в темное время суток, местах.
Если эксперимент пройдет удачно, в ближайшее время такие агрегаты появятся еще на четырех станциях, а затем и на всех остальных.
Кстати: до конца года ЦППК планирует установить турникеты еще на 18 остановках Москвы и области. Они появятся на станциях Александров-1, Маленковская, Сергиев Посад, Фрязино, Ивантеевка Ярославского направления; Дмитровская, Красногорская, Нахабино, Опалиха, Ржевская Рижского направления; Долгопрудная, Лианозово на Савеловском направлении, Коломна и Шатура - на Казанском, Пионерская - на Белорусском, Михнево - Павелецкого, Москворечье - Курского и 5-я платформа на Курском вокзале, куда приходят пригородные поезда.