10.11.2015 00:42
    Поделиться

    Эксперты: Компании не заинтересованы в англоговорящих сотрудниках

    Компании не заинтересованы в англоговорящих сотрудниках
    Большинство (86%) россиян не знают никакого иностранного языка, остальные 14% владеют вторым языком, преимущественно английским. При этом с 2011 года количество полиглотов в стране увеличилось на 5%. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Education First (EF) "Индекс владения английским языком EF".

    Преодолеть языковую безграмотность россияне смогут, если будут чаще путешествовать, считает Беата Шмид, старший вице-президент по академическим вопросам и лицензированию EF. Как известно, овладеть разговорными навыками проще, находясь в языковой среде. Согласно исследованию, 71% россиян никогда не были за границей. "Ситуация в России не самая тяжелая, например, в Бостоне только 20% жителей имеют загранпаспорт и могут путешествовать, что постыдно для такой большой страны, как США", - утешает Беата Шмид.

    В рейтинге уровня владения английским языком Россия занимает 39-е место из 70 стран. По сравнению с прошлым годом россияне подтянули языковые навыки и поднялись на 1,15 пункта, сравняв показатели с Францией. Сразу за Россией следуют Мексика и Бразилия.

    В лидерах с очень высоким уровнем английского - Швеция, Нидерланды, Дания, Норвегия, Финляндия. Средний уровень владения английским показали страны Латинской Америки, а очень низкий - Ближний Восток и Северная Африка. "Уровень владения английским в стране напрямую связан с ее экономической конкурентоспособностью, - комментирует Беата Шмид. - Корреляция между уровнем знания английского в стране и ее валовым национальным доходом на душу населения, качеством жизни, доступностью Интернета, легкостью ведения бизнеса остается ярко выраженной".

    Стимул повышать свой уровень знаний и умений в этой области у россиян отсутствует, говорит Иван Кузнецов, руководитель пресс-службы Superjob.ru: "Этим летом мы спросили у экономически активных россиян - каких знаний следовало бы больше давать в школе. Так вот ответы были не "иностранный язык", а риторика и коммуникация". Чтобы Россия подтянула свой языковой уровень, надо сделать упор на практические коммуникативные навыки и начать инвестировать в подготовку учителей, говорит Беата Шмид: "В этом году исследование показало положительную динамику во Вьетнаме и Польше только благодаря вниманию этих стран к переподготовке учителей. Зачастую российские преподаватели в обучении английским используют русский язык. Это неправильный подход. Во всем мире учащиеся средних школ и вузов получили больший балл за восприятие английского языка на слух, чем за чтение. В России же баллы за аудирование и чтение одинаково низкие".

    По словам Эдуарда Балдакова, генерального директора EF Corporate Solutions, знания английского языка у сотрудников малых и крупных компаний находятся на низком уровне. Тогда как у средних компаний языковой уровень гораздо выше. "Средним компаниям нечего терять. От того, что они будут вкладывать в обучение сотрудников, они только выиграют. Большие же компании зачастую говорят, что они и так на "вершине мира" и стимула для развития у них нет", - рассказала "РГБ" Беата Шмид.

    Эдуард Балдаков заметил, чем больше компания, тем труднее выстроить в ней эффективную систему обучения и увидеть отдачу от инвестиций, тогда как у малого бизнеса на обучение попросту нет денег: "Многие крупные российские компании инвестируют чаще в ресурсы, а средний бизнес получает дивиденды от того, что объемы вложений не такие большие".

    По данным Superjob, только 6% российских работодателей называют знание иностранного языка преимуществом для соискателей при устройстве на работу. И только 15% россиян, свободно владеющих иностранным языком, используют этот навык в профессиональной деятельности.

    Поделиться