В Новой Москве создадут более 1 млн рабочих мест

К 1 июля 2016 года столичные власти планируют утвердить генеральный план развития Новой Москвы и правила ее застройки и землепользования. Разработать их поручил мэр Москвы Сергей Собянин после сегодняшнего заседания правительства Москвы, на котором были утверждены территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, которым и предстоит стать основой генплана.

Напомнив, что Новая Москва, которая занимает 144,7 тысяч гектаров, представляет собой сейчас один из крупнейших строительных проектов в мире. Заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил, что к 2035 году в Новой Москве будут жить 1,5 миллиона жителей и создано 1 миллион рабочих мест. Так на деле выглядит стратегия полицентричного развития столицы, которой руководствуется с первых дней прихода к власти в Москве правительство Собянина. Заявив, что избавить город от пробок невозможно лишь строя новые дороги, команда Собянина создает новые рабочие места в спальных районах, а после присоединения новых территорий - и в Новой Москве. Таким образом, транспортная нагрузка на дороги, которые ведут в центр Москвы и где еще недавно находилась половина рабочих мест в городе, становится меньше, а скорость движения по ним - выше.

В Новой же Москве создаются все условия для того, чтобы там можно было жить, работать и отдыхать. Всего к 2025 году там планируется построить 100 миллионов квадратных метров недвижимости, из которых жилья - 60 миллионов, а 40 миллионов - это рабочие места, школы, детсады, больницы и другие социальные объекты. Сомневаться в реальности намерений городских властей не приходится. Ведь только в поселке Румянцево, ставшем в Новой Москве одной из точек роста, уже создано 50 тысяч рабочих мест. Построены индустриальный парк "Индиго", агрокластер "Фуд- Сити", офисный центр "Ком- Сити". И таких точек - 12, и все они так же сформированы вокруг существующих поселков: Мосренген, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, Рязаново, Ярцево, Вороново, Кленово и город Троицк. "И при этом плотность застройки останется низкой - не более 7-10 тысяч квадратных метров на гектар", - заверил Марат Хуснуллин.

Эти планы, которые сейчас утверждены территориальными схемами развития и в скором будущем станут основой генплана развития Москвы, прошли через публичные слушания перед жителями новых территорий. Новые москвичи высказали к ним 30 тысяч замечаний, большая часть которых, отметил Марат Хуснуллин, уже учтены.

Больше всего, по его словам, жителей волновало, что будет с их садоводческими участками?

- Будут жить в своих малоэтажных домах, которые сами и построят, - ответил заммэра на этот вопрос журналистам. Те, кто захочет, станут постоянными жителями Новой Москвы - зарегистрируются в своем доме и будут там и жить, и работать. Учитывая, что населенные пункты Новой Москвы еще и газифицируют, желающих жить на природе будет наверняка немало.

Зеленым насаждениям, за судьбу которых здесь переживали многие горожане, тоже ничто не угрожает, заверил Марат Хуснуллин. "Все они превратятся в парки и зоны рекреации, где будет приятно отдохнуть", - сказал он.

Но если кто- то захочет продолжать ездить на работу в столицу, тоже нет проблем. Городские власти серьезно занимаются в Новой Москве и решением транспортных проблем. Если до сих пор у них был только транспортный каркас развития Новой Москвы, то сейчас уже четко проработаны планы всех дорог и связок на этой территории. В частности, для связи с Москвой ставка делается на метро. Оно уже дошло до станции Саларьево и при потребности эту ветку в любой момент могут продлить на одну-две станции до Коммунарки. Рассматривается сейчас прокладка и второй ветки до той же Коммунарки - с другой стороны, от улицы Доваторов протяженностью 18 километров. Всего же к 2035 году должно быть построено 52 километра линий метрополитена. Кроме того, более интенсивно в эту сторону уже в ближайшее время будут ходить электрички Киевского и Курского направлений железной дороги. Скоро параллельно с ними будут построены дополнительные главные пути, по которым пустят такие же скорые экспрессы, какие в этом году запущены между Тверью и станцией Крюково.

Большое значение уделяется строительству и реконструкции автодорог. Магистральная дорожная сеть вырастет с нынешних 611 до 1311 или на 700 километров и еще на 700 километров-улиц общегородского и районного значения. Калужское шоссе станет еще одной магистралью для связи столицы с Новой Москвой, а дороги поменьше - поперечными связками, по которым будут ходить автобусы и трамваи.